X5 Retail Group оказалась первой
Она сделала первый публичный шаг для покупки сети магазинов «Копейка»
Читать на полной версииX5 Retail Group сделала первый публичный шаг для покупки сети магазинов «Копейка». Крупнейший российский ритейлер подал в ФАС ходатайство на приобретение Торгового дома «Копейка» и его дочерних структур. Об этом BusinessFM сообщил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис:
«Мы направили в ФАС заявление с просьбой разрешить нам возможное приобретение торговой сети «Копейка». Подача заявления в ФАС необходима для определения возможности проведения переговоров в отношении такой сделки».
Представитель пресс-службы ФАС Сергей Носкович подтвердил заявку X5 на покупку «Копейки».
«Законом отводится 30 дней на рассмотрение ходатайства. В случае необходимости дополнительного изучения информации, срок может быть продлен до двух месяцев».
У X5 Retail Group полторы тысячи магазинов, у «Копейки» 600 точек. Купив «Копейку», X5 сможет избавиться от одного из основных своих конкурентов в формате дискаунтеров и существенно увеличить долю на рынке. И в большей степени на столичном. X5 получит дополнительно 150 точек в Москве, комментирует аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская:
«Компания предварительно перед тем как подавать заявку в ФАС наверное сами оценили возможное увеличение доли рынка и скорее всего рассчитывают на положительное решение. Я думаю, что ФАС одобрит сделку. Были прецеденты, когда Х5 также подавала документы на разрешение о покупке сети «Паттерсон» в Питере, где эта компания занимала большую долю рынка, но все же ФАС разрешила эту сделку. Эта сделка позволит обеспечить Х5 прирост продаж в этом году на 20 процентов, это без учета органического роста компании».
Владелец «Копейки» — основной акционер финансовой корпорации «Уралсиб» Николай Цветков. Почему он решил продать бизнес, не сообщается. От комментариев представители компании отказались. Аналитик инвестхолдинга «Финнам» Максим Клягин считает, что сейчас неплохое время для сделки:
«Возможно, они рассматривают это как удачный момент для экзита. Могу только предположить, что конъюнктура рынка на данном этапе остается довольно сложной, конкуренция растет, и перспективы дальнейшего динамичного развития все более и более туманны. Поэтому конечно есть смысл как-то зафиксироваться».
Известно, что рассматриваются несколько вариантов продажи «Копейки». Первый — IPO. Потенциально капитализация компании может составить 1,8 миллиардов долларов с учетом долга. После размещения стратегический инвестор может купить 30 процентов акций. Второй сценарий — продажа бизнеса целиком. Независимые эксперты оценили «Копейку» в 34 миллиарда рублей.
Аэлита Курмукова