Социальная сеть Facebook преодолела планку в 500 млн зарегистрированных пользователей. Сайт, запущенный в 2004 году, за последние шесть месяцев набрал около 100 млн новых пользователей. Для компании это очень важная веха.

«В Интернете так много пользователей, и столько людей хотят общаться с друзьями, — прокомментировал в интервью BBC эксперт блога Pocket Lint Стюарт Майлз (Stuart Miles). — Все начиналось с малого, постепенно раскручивалось, и вот на сайте уже не только ближайший круг друзей, а огромное число пользователей, и все они агитируют знакомых присоединяться к проекту. Для достижения следующей планки в 750 млн пользователей потребуется меньше времени: чем проект больше, тем сильнее он разрастается, как снежный ком».

Начинался проект Facebook в феврале 2004 года в стенах Гарварда как университетский социальный портал, который со временем распространился и в других высших учебных заведениях, потом в школах. Наконец, в сентябре 2006 года портал открылся для всех желающих старше 13 лет, напоминает The Guradian.

Сегодня Facebook является не только крупнейшей в мире, но и самой быстрорастущей соцсетью, комментирует The Guardian.

Теперь портал движется к новому рубежу в 1 млрд пользователей, которого, по мнению основателя Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), он «почти гарантированно» сможет достичь, тем более что портал является крупнейшим среди соцсетей во всех странах, за исключением России, Японии и Китая.

Но и без сложностей не обходится. На портал обрушилась волна критики по поводу настроек безопасности, в мае тысячи пользователей пригрозили объявить бойкот Facebook. Тем не менее, несмотря на все оговорки, большинство пользователей это не останавливает. По словам известного блогера Роберта Скобла (Robert Scoble), у «обычных» людей проблема приватности не получает отклика, многие не рассчитывают в данном случае на нее.

«Привлекательной идею Facebook на начальном этапе сделало то, что первые участники в сети обнаружили там многих своих друзей, потому что круг пользователей был ограничен учащимися их школ и университетов, — говорит Алекс Кротоски (Aleks Krotoski). — Это была сильная сеть, потому что она была закрытая, так что все были уверены в безопасности этой среды».

Но теперь в Facebook у пользователей могут возникать сложности с разделением информации, чтобы тот или иной аспект их жизни и интересов можно было оградить от тех или иных пользователей, входящих в круг их «друзей» («friends»).

Несмотря на все сложности Facebook стремительно растет. У проекта даже есть собственная виртуальная валюта — credits («кредиты»), за которую можно покупать виртуальные товары для игр и других приложений и расплачиваться с другими пользователями. Проект является прибыльным благодаря продажам рекламы и доходам от операций с внутренней валютой. Одна денежная единица продается по 0,1 доллара. Если продавец товара возвращает «кредит» самой Facebook, та оплачивает его, удерживая 30%.

Феноменальный успех сайта объясняется «готовностью к инновациям», говорит директор по стратегии в Европе Ричард Аллан (Richard Allan).

В то время как Facebook демонстрирует стремительный подъем, многие конкуренты снижают обороты или исчезают. Когда-то ведущим представителем сегмента соцсетей являлся проект MySpace корпорации News Corp, пишет BBC. Но в 2008 году его обошел Facebook. Сейчас в MySpace около 65 млн уникальных пользователей.

Другой проект-конкурент — Bebo столкнулся с трудностями. В июне текущего года собственник, компания AOL, продала сайт, купленный всего два года назад за 850 млн долларов. Владельцы заявили, что не могут обеспечить значительный объем инвестиций, который необходим Bebo, чтобы конкурировать с другими соцсетями.

Помимо Facebook, активный рост демонстрирует сегодня Twitter. Отследить трафик Twitter очень сложно, поскольку многие члены сети пользуются сервисом не через интернет-страницу, а отправляют сообщения с помощью специальных программ на стационарном компьютере или на мобильном телефоне. Тем не менее, по некоторым оценкам, Twitter приближается к рубежу в 200 млн пользователей.