BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов понедельника — Ан-158. Собираемый на Украине новый региональный реактивный самолет был представлен на международном авиасалоне «Фарнборо-2010» в Великобритании. Одним из покупателей прямого конкурента российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 может стать Управление делами президента России.

Ан-158 разработан украинской компанией «Антонов», которая будет финальным сборщиком самолета. Первый полет Ан-158 состоялся весной текущего года. Ан-158 основан на региональном лайнере Ан-148, основном совместном проекте российского и украинского авиапрома. «Те островки авиационной промышленности в [России и на Украине — BFM.ru], которые существуют до сих пор, сумели этот самолет укомплектовать оборудованием собственного производства. Этот самолет, несмотря на его украинское имя, в этом смысле гораздо более русский», — отметил в беседе с BFM.ru директор компании Эйрклэймс Си-Ай-Эс Борис Бычков.

По сравнению с Ан-148, в новом самолете увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, улучшена конструкция крыла, сокращены эксплуатационные расходы и расход топлива. Модифицированный лайнер является более экономичным ( в сравнении с Ан-148 — на 10-17%). 158 модель «потяжелее, летит пониже и поближе, но берет больше пассажиров», чем Ан-148, говорит Бычков.

Длина Ан-158 составляет 34,36 метра, размах крыла — 28,91 метра, высота — 8,6 метра. Максимальная взлетная масса лайнера увеличена до 43,7 тысячи килограмм (против 41,55 тысячи тонн у серийного Ан-148-100В), а масса полезной нагрузки повышена с 9 до 9,8 тонны. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2,5 тысячи километров, с 86 пассажирами — 3100 километров, с полной заправкой баков и 62 пассажирами на борту — 4230 километров.

По данным Укринформ, к настоящему моменту Ан-158 совершил более 30 полетов и налетал свыше 70 часов. Производитель оценивает потенциал заказов на АН-158 в 200 машин к 2015 году. Уже сейчас в портфеле компании Антонов свыше 20 заказов на новый самолет на сумму в полмиллиарда долларов, из них 10 закажет ОАО «Ильюшин Финанс Ко». Предполагается, что соглашение о лизинге будет подписано во вторник.

Интерес к собираемому на Украине самолету проявляет Управление делами президента РФ. Об этом на международном авиасалоне «Фарнборо-2010» сообщил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.

Управделами ранее проявляло интерес к самолету Ан-148, удлиненной версией которого является Ан-158, напомнил Кожин и отметил, что Ан-158 более подходящий самолет, в том числе из-за больших размеров. Управделами будет следить за ходом его испытаний

Самолеты Ан-148 и 158 намного дешевле и «более продвинутые», чем Sukhoi SuperJet-100, у них лучше соотношение цена-качество, сказал в интервью BFM.ru банкир Александр Лебедев. В 2005 году он написал открытое письмо в «Коммерсанте», в котором доказывал, что SuperJet-100 России вообще не стоит делать. Кожин, наверное, прочитал это письмо, предполагает Лебедев.

Испытания Ан-158 завершатся зимой этого года в Якутии, заявил журналистам глава украинской моторостроительной компании «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев. После получения сертификата лицензионное производство этой машины планируется начать в России, приводит слова Богуслаева РИА «Новости».

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров прогнозирует: Ан-158 не станет конкурентом Sukhoi Superjet 100. Но соперничества не будет только в рамках ОАК, оговорился Федоров. На «свободном» рынке эти модели наверняка будут конкурировать, по словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и российский региональный самолет SukhoiSuperJet-100. По сведениям портала AviaPort.ru, приуроченную к недавнему саммиту СНГ авиавыставку с участием президентов России и Украины, на которой предполагалось продемонстрировать Ан-158, отменили как раз из-за того, что этот украинский лайнер — прямой конкурент самому амбициозному российском авиапроекту Sukhoi SuperJet-100. «Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции», — заявили порталу в пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

В рамках интеграции авиаотраслей Украины и России компания «Антонов» со временем войдет в корпорацию «Иркут», сообщил на пресс-конференции в Фарнборо президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров: самолеты, выпускающиеся на Украине под маркой «Ан», станут самолетами ОАК. По словам Федорова, совместное предприятие, которое будет координировать работу авиаотраслей России и Украины, приступит к работе 1 октября этого года, а подготовка к их объединению займет год-полтора.