Российские ВВС получат истребители 5-го поколения
По предварительным данным, через 5 лет военные летчики получат первую партию — более 60 летательных аппаратов, оснащенных не родными двигателями
Читать на полной версииК 2015 году российские ВВС получат партию истребителей пятого поколения, однако двигателей того же поколения для них еще нет. Пока же истребители будут оснащаться старыми двигателями.
По предварительным данным, через 5 лет военные летчики получат первую партию — более 60 летательных аппаратов, оснащенных не родными двигателями. Военные обещают, уже следующая партия истребителей, что равнозначно началу серийных поставок, все-таки будет обладать уже новыми движками. По словам главнокомандующего ВВС России генерала-полковника Александра Зелина, проблемы с разработкой двигателя были связаны с организационными неурядицами - не было понятно, кто именно должен делать двигатели для Т-50. Теперь же все вопросы прояснились - заявил генерал - полковник. Однако запутаться в потенциальных производителях в России - дело сложное. Комментарий главного редактора авиакосмического издания Russia and CIS Observer Максима Пядушкина:
«Двигатели у нас производит одна компания, объединенная двигателестроительная корпорация. В рамках этой компании у НПО «Сатурн» были наработки по двигателю 5 поколения. Так же наработки есть у другой компании, которая пока не входит в ОДК, это московское предприятие «Салют». Насколько я понимаю, будет сделан некий выбор или будет некая кооперация между НПО «Сатурн» и «Салютом», и соответственно будет выбрано решение, на основе которого будут делаться двигатели 5 поколения для истребителя Т-50»
В конце июня премьер-министр Владимир Путин лично наблюдал за 16-м испытательным полетом истребителя Т-50. Премьер положительно отозвался о его характеристиках. Однако, эксперты считают, что для оптимизма причин не много. Пока Т-50 отвечает лишь некоторым требованиям, которые выдвигаются к машинам такого класса, причем, если бы минусом был только двигатель - ничего страшного бы не было. Т-50 сам еще по большому счету только разрабатывается, поэтому и движок несоответствующий пятому поколению самому Т-50 пока соответствует — говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов:
«Самолет, который сейчас летает, он летает на глубоко модернизированных двигателях. По сути, это продолжение линейки двигателей, которые стоят на истребителях Су-27, истребителях Су-30. Это глубокая его модернизация, т.е. нельзя сказать, что это старый двигатель, который используется сейчас, он действительно новый, но по некоторым параметрам он все равно не дотягивает по требованиям к двигателям 5-го поколения».
Эксперты, однако, не исключают, что через 5 лет разработчикам удастся довести до ума и двигатель, и сам самолет. И если это произойдет, то еще на несколько лет вперед, на рынке истребителей 5-го поколения у Т-50 не будет конкурентов, за исключением американских самолетов, которые, кстати, уже в серийном производстве. Однако к тому времени уже могут появиться новейшие разработки в области беспилотных летательных аппаратов, в которые уже сейчас инвестируются не малые средства.
Иван Медведев