Только 16% россиян пользуются почтовыми отделениями для отправки писем против 27% в 2009 году, свидетельствуют данные исследования ВЦИОМ. За последние пять лет доля тех, кто регулярно ходит на почту, снизилась до 42% с 54.

Самыми регулярными клиентами службы являются жители сел (50%), пожилые респонденты (50%) и те, кто не пользуется Интернетом (49%). Ежедневно в почтовое отделение заходит только 1% населения, еженедельно — 4%. Ежемесячно посещают почту 38% граждан.

Наиболее популярной услугой службы стала оплата коммунальных и других счетов, ею пользуются 40% опрошенных. Наименее востребованы на почте сервисы доступа в Интернет (2%) и страхования (1%).

Респонденты отметили, что в работе «Почты России» их не устраивают, главным образом, постоянные очереди. Количество недовольных возросло за год до 71% с 58. Кроме того, значительную часть опрошенных не устраивает обращение персонала (33%). Участники исследования также указывают на высокие тарифы (18%), несвоевременное оказание услуг (16%).

В опросе приняли 1600 человек в 140 населенных пунктах РФ.

ФГУП «Почта России» начнет проверять качество обслуживания в отделениях почтовой связи по всей стране с помощью тайных покупателей осенью 2010 года.