Адвокаты экс-руководителей Южного административного округа Москвы, обвиняемых в растрате бюджетных средств, подали жалобу на решение Тверского суда о заключении чиновников под стражу и намерены доказать, что действия следователей незаконны. Об этом они заявили в интервью BFM.ru.

Руководители префектуры Южного административного округа Москвы — экс-префект Юрий Буланов и его первый заместитель Вячеслав Щербаков — были взяты под стражу в конце минувшей недели. После допроса, в пятницу, 2 июля. Тверской районный суд столицы санкционировал арест Щербакова в тот же день, а арест Буланова — днем позже, в субботу, 3 июля. Оба они сейчас находятся в СИЗО.

Буланов и Щербаков проходят по уголовному делу в рамках статьи 160 (присвоение или растрата чужого имущества). По версии следствия, они растратили бюджетные средства, выделенные Правительством Москвы на капитальный ремонт жилья. Речь о 4 млрд рублей, предназначенных для выборочного ремонта 189 домов в округе. Экспертиза показала, что работы в ряде домов выполнены менее чем на половину.

Сергей Старовойтов, представляющий интересы Юрия Буланова, и Кирилл Песня-Просолов, адвокат Вячеслава Щербакова, на этой неделе подали жалобу на решение Тверского суда о заключении экс-руководителей префектуры под арест. Возможно, жалобы будут рассмотрены через две недели, предположил в интервью BFM.ru Сергей Старовойтов.

Решение суда о заключении Вячеслава Щербакова под стражу было явно не обосновано, полагает его адвокат. «Его никто не доставлял на допрос, он пришел сам 30 июня в 14 часов дня по повестке, — рассказал адвокат BFM.ru. При этом, как рассказал Кирилл Песня-Просолов, его клиент находился в больнице на стационарном лечении и подал ходатайство о том, чтобы его допросили в больнице. «Но ему отказали, и он явился на допрос сам. Допрос длился шесть часов, после чего следователь принял решение о том, что его необходимо арестовать. «Это решение не поддается бытовой логике, — считает адвокат. — У него нет намерения скрыться от следствия». Добавим, Юрий Буланов попал в больницу с гипертоническим кризом после того, как узнал о своей отставке 30 мая с формулировкой «за неполное служебное соответствие».

На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение об увольнении и Вячеслава Щербакова, но последний уволился по собственному желанию. Распоряжение было подписано уже после того, как Тверской суд выдал санкцию на его арест. В самой префектуре это кадровое решение BFM.ru комментировать отказались. Как рассказал адвокат, заявление об увольнении Щербаков написал за месяц до распоряжения — еще в начале июня. «Чтобы тень уголовного дела не падала на столичное правительство и чтобы никто не мог говорить о давлении на свидетелей. Он мотивировал свое решение именно этим», — говорит адвокат.

Адвокат экс-префекта Юрия Буланова намерен до конца это недели подать еще одну жалобу — на действия следствия. Он считает, что следствие преподносит обвинения в адрес Буланова как уже доказанные и подтвержденные и огульно обвиняет его клиента. В СМИ компилируются факты, и общая картина об экс-префекте складывается негативная.

Между тем, ранее представитель управления информации столичного ГУВД Ольга Думалкина в интервью BFM.ru заявляла, что фигуранты дела о хищении бюджетный средств уже начали давать признательные показания. Адвокаты экс-руководителей префектуры отказались сообщить, дают ли их клиенты признательные показания, сославшись на тайну следствия.

Аресты в префектуре южного округа последовали вслед за не мене громкими делами в отношении чиновников правительства Москвы — главы комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимира Макарова и заместителя мэра по вопросам контроля инвестиций и контрактов, председателя комитета по контролю и регулированию инвестиционных программ Александра Рябинина. Все это можно объяснить кампанией против мэра Москвы Юрия Лужкова, заявлял ранее эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Эксперт не исключает возможность дальнейших отставок в столичных префектурах. Политолог Дмитрий Орешкин считает, что выбранная стратегия направлена на замену до выборов 2011 года команды Юрия Лужкова «другой, более лояльной».