С 1 августа все модели 2010 года подорожают в среднем на 2 процента. На премиальном авторынке ажиотаж, на некоторые модели очередь на несколько месяцев вперед. На этом фоне, тот же Mercedes Benz в первом полугодии удвоил свои продажи по сравнению с 2009 годом, хорошие показатели и у конкурентов .

Mercedes Benz пересмотрел прайс-лист. С августа весь модельный ряд 2010 года будет продаваться по новым ценам, максимум машины подорожают на 2,8 процентов. С чем связана такая политика, BusinessFM рассказал глава отдела корпоративных коммуникаций Mercedes Benz Rus Андрей Родионов:
«Я бы не назвал это повышением, потому что это корректировка цен в связи с инфляцией. В первой половине этого года ситуация с продажами Mercedes Benz , равно как и премиального сегмента в целом, развивалась очень обнадеживающими темпами. Надо сказать, что мы удвоили показатели продаж за первые 6 месяцев этого года, если сравнивать с первым полугодием прошлого года».

Mercedes объявил о том, что во второй половине года на российском рынке появятся обновленные модели R и CL класса. Эксперты говорят, что именно новой линейкой в кризис Mercedes в отличие от конкурентов оказался в выигрыше. Хотя изначально ценовая политика компании была менее успешной, они продавали авто в евро, тогда как конкуренты номинировали цену в рублях. Mercedes пришел к этому только в конце прошлого года, говорит генеральный директор информационного портала Автодилер.ру Олег Дацкив:

«Допустим, та же «пятерка» BMW по ценовому неадекватному параметру сейчас терпит крах. Я думаю, со сборкой в Калининграде их цена немножко опустится, по крайней мере, меньше 2 млн, соответственно, они вступят в конкуренцию с тем же Mercedes, который действительно сейчас расхватывают как горячие пирожки. У Audi проблемы с поставками, А-6 не хватает, на «Оку» пятую безумные очереди и нет никаких скидок. Поэтому Mercedes , благодаря хорошей ценовой политике, сейчас наверстывает то, что он терял в прошлом году. То, что они повышают цены на 3% — это вообще ни о чем, потому что очереди реально на определенные машины там растянулись уже до конца года».

Однако как выяснило BusinessFM, в московских и питерских автосалонах Mercedes очереди нет. По крайней мере, на S 450 и S500.:

«Проплачиваете автомобиль, буквально за три дня ожидаем ПТС и на третий день вы можете уже уехать из салона на новом автомобиле. У нас никаких задержек по поставке автомобилей не бывает для клиентов».
Премиум-сегмент в кризис показал рост, если в целом авторынок просел на 49 процентов, продажи S и Е класса вышли в плюс на 11 процентов, говорят эксперты. Причем в выигрыше больше оказался BMW, единственный концерн, который собирает премиум-сегмент в России, при этом цены российской и немецкой сборки существенно не отличаются, комментирует ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Цены единые, и там до последнего момента, например, клиент теоретически может не знать вообще, какой сборки этот автомобиль. Тем более, что по поводу BMW стереотипов уже давно нет, компания давно-давно производит в России автомобили и, в общем-то, казалось бы, по качеству они никак не уступают машинам, которые производятся в Америке, ни немецким».

Автоконцерны в кризис разгрузили склады премиальных машин, объявив скидки. Так BMW Х-5 продавали за 2,5 миллиона рулей, BMW первой серии за 690 тысяч, после чего компании плавно перешли к новым ценам.

Аэлита Курмукова