«Синие ведерки» отметили День ГИБДД
Сегодня сотрудники ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник. Он совпал с несколькими событиями. В Москве и Санкт Перербурге начался Фестиваль пива. Кроме того, в столице прошла акция «синих ведерок». О ней — фоторепортаж BFM.ru
Читать на полной версииВ День ГИБДД, который сотрудники инспекции отмечают 3 июля, в Москве прошла акция «синих ведерок».О ней — фоторепортаж BFM.ru.
То, что акция пришлась на День ГИБДД, — это случайность, заверил BFM.ru координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Андрей Филин. «Раз уж так совпало, будем дарить им цветы, открытки или шоколадки. Ни в коем случае не будет никаких пререканий и споров. Захотят они, чтобы мы сняли ведерки, снимем, проедем 50 метров и снова наденем», — пообещал накануне акции Филин.
В частных беседах многие сотрудники ГИБДД рассказывают, что разделяют убеждения «синих ведерок» и неприятие спецсигналов. «Они говорят: «Мы бы и сами приехали на акцию, но у нас работа, у нас начальство». Гаишники больше остальных страдают от мигалок. Тот, кто стоит на спецтрассе, должен и честь отдать, и дорогу перебежать, чтобы перекрыть движение. Он чувствует себя не помощником короля, а слугой низшего сорта, который в грязь бросает бархатную дорожку для господина», — рассказал Филин.
По совпадению, которое случается только в России, День ГИБДД пришелся в Москве на открытие Большого Московского международного фестиваля пива, а в Санкт-Петербурге — на открытие Фестиваля пива и кваса.
Совпадение тем более знаменательное, что в пятницу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении, закон, запрещающий садиться за руль с любыми следами алкоголя в крови. Соответствующие поправки вносятся в закон «О безопасности дорожного движения», а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях. «Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», — такой нормой дополнен действующий закон.
Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP». С июня 1998 года — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.
Комментаторы этой законодательной новеллы недоумевали, чем вызвана подобная торопливость, когда закон принимается в «пожарном порядке», несмотря на протесты многомиллионной армии автовладельцев. Сходились на том, что депутаты торопятся потрафить инициировавшему поправки президенту РФ, но, возможно, тут был и менее очевидный мотив: законодатели спешили наделить бенефициаров законодательного акта подарком, помятуя о том, что дорого яичко к Христову дню.
Еще об одном возможном сюрпризе для водителей накануне праздника рассказал Главный автоинспектор России Виктор Кирьянов. В опубликованном в пятницу интервью «Российской газете» он предложил расширить такую меру наказания, как изъятие прав, и использовать ее для борьбы с неправильной парковкой. «Я предлагаю внести в КоАП еще одну поправку. А именно — дифференцированное наказание за нарушение правил парковки. Если человек просто припарковался под знаком «остановка запрещена», его наказывать штрафом. Встал во втором ряду — большим штрафом. А уж если в третьем — лишать прав», — сказал Кирьянов.
По прогнозу Кирьянова, пробки в российских городах будут увеличиваться. «Количество транспорта растет. Даже в кризис прирост составил около 900 тысяч автомобилей. Кризис прошел, и сейчас народ снова стал активнее покупать машины. То есть заполняться наши дороги будут, и пробок будет еще больше», — сообщил Кирьянов. Только в Москве экономический ущерб от пробок он оценил в 38 млрд рублей. Но уже сейчас, как сообщал BFM.ru, московские водители дольше всех в мире стоят в пробках. Их дорожная жизнь вчетверо тяжелее, чем, например, у жителей Стокгольма. В рейтинге самых сложных для водителей городов российская столица занимает 4 место, уступая пальму первенства лишь Пекину, Мехико и Йоханнесбургу.
«Самоуверенные вымогатели» и новый облик сотрудника ГИБДД
Официально сотрудников Госавтоинспекции с новым профессиональным праздником поздравил министр внутренних дел Рашид Нургалиев, который в пятницу провел в Орле совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Как обнаружилось на совещании, количество ДТП на российских дорогах продолжает сокращаться (на 14,6% по итогам первого полугодия), равно как число погибших и пострадавших. В этом министр усмотрел результаты деятельности ГИБДД: «Выбранная тактика, — сказал Нургалиев, — приносит результаты, но усилия следует наращивать», — приводит его слова агентство РИА «Новости».
Министр также говорил о «формировании нового облика сотрудника ГИБДД (эту часть предпраздничного выступления главы ведомства информагентства осветили крайне скупо), а также о том, что следует оснащать подразделения Госавтоинспекции техническими новинками, в том числе, с использованием системы ГЛОНАСС.
Что касается нынешнего облика сотрудников ГИБДД, то абсолютное большинство россиян не отождествляет его с честным инспектором Николаем Лаптевым из программы «Наша Russia». Как свидетельствуют данные опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob накануне Дня ГИБДД, всего 16% россиян испытывают положительные эмоции от встречи с сотрудниками Госавтоинспекции.
«Негативные эмоции при общении с работниками ГИБДД испытывают более половины участников опроса (54%). Свою неприязнь к представителям Госавтоинспекции они объясняют тем, что сотрудники данного ведомства «довольно недоброжелательные», «самоуверенные», «не знают законов» и «постоянно вымогают деньги», — говорится в пресс-релизе исследовательского центра, поступившем в BFM.ru.