Рынки поверили в возможное банкротство американских автогигантов
Накануне вечером перед закрытием рухнули акции GM, сегодня утром - выросли котировки азиатских автопроизводителей. Поводом к перемене настроений стало сообщение агентства Блумберг, в котором указано, что президент Обама видит лучшим путем для Джи Эм быстрое контролируемое банкротство, а для Крайслер - продажу по частям. При этом официальная позиция Белого Дома осталась прежней.
Читать на полной версииПри этом официальная позиция Белого Дома осталась прежней.
Подробности у журналиста Business FM Алексея Киселева.
Акции Джи Эм - упали на 28 процентов. Бумаги Хонды, Хёндай и Тойота - вырасли в среднем на пять. Инвесторы надеются, что если власти США действительно обанкротят GM и Крайслер, то японские автоконцерны смогут расширить свое присутствие на Североамериканском рынке. Эксперт компании Морнинг Стар Дэвид Уистон в интервью Рейтерс заявил, что банкротство Джи Эм может стать катастрофой:
«Я не уверен, что после банкротства потребители захотят посещать автосалоны Джи Эм, когда у них есть возможность купить машину другой марки. Я не думаю, что процедура банкротства пройдет быстро и оперативно, как говорит администрация Обамы. Это станет самым крупным событием такого рода за всю историю США. Для многих это будет ночным кошмаром».
Отрицательно банкротство автогигантов скажется не только на экономике США, но и на их конкурентах. В автомобильной отрасли все слишком взаимосвязано, объяснил в интервью Си Эн Би Си глава маркетингового отдела концерна Хендай Джон Эваник:
«Сейчас мы все в одной упряжке. У Хюндай с Дженерал Моторс есть общие поставщики. Если компания обанкротится, то вместе с ней пойдут на дно и они. Мы собираем более половины наших машин в США, из-за ситуации с Джи Эм, у нас тоже могут сократиться объемы производства. То, что хорошо для американских автопроизводителей, позитивно отразится на экономике страны и для автоиндустрии в целом».
В Джи Эм стараются о банкротстве не думать, и вводят все новые экстренные программы по стимулированию клиентов. Корпорация даже ввела страховое покрытие на случай потери покупателем работы сроком на 9 месяцев. В это время ему будут выплачивать до 500 долларов ежемесячно. Рынки слишком рано похоронили концерн, считает старший аналитик компании Си Ай Джи Владимир Рожанковский:
«В принципе все к этому шло, но наверное все-таки есть еще те самые 60 дней у нового Сио Джиэм, который должен будет из кожи вон вылезти, но все-таки предоставить понятный план. Что касается Гайтнера, он тоже медлил месяц или 2, но в конце-концов мы увидели конкретную программу. И есть надежда, что эта программа будет озвучена у GM, поэтому говорить о банкротстве, как свершившемся факте - пока преждевременно».
Впрочем, шансов на выживание - у джи эм мало, считают специалисты. Завтра компания должна опубликовать данные о продажах новых автомобилей за прошлый месяц. По экспертным оценкам, они составили менее двух третей от запланированного объема.
На российском рынке, по мнению экспертов, новости о возможном банкротстве джи эм скорее всего не скажутся, уверены эксперты. А вот американцы, по их мнению, еще не полностью отыграли событие. Фьючерсы на американские индексы в среду утром уверенно снижались.