Ломбард как индикатор кризиса
Несмотря на то, что залог на одно изделие в среднем по России две-три тысячи рублей, среди клиентов ломбардов все больше состоятельных людей. Причем, если раньше вещи выкупали, то сейчас предпочитают сразу продавать.
Читать на полной версии- После январского затишья в ломбардах, в феврале владельцы квартир где-нибудь на Кутузовском снова стали закладывать свои вещи. Причем не столько закладывать, сколько продавать. В основном обращаются супруги и подруги состоятельных людей. Они избавляются от ювелирных украшений. Чтобы получить деньги сразу, соглашаются на большой дисконт. Говорит директор компании «Люкс Коллекшн» Илья Митасов:
«Продаются подвески, бриллианты в полцены либо в четверть цены. Раньше таких случаев практически не было. В качестве примера могу назвать недавно часы были проданы за пять тысяч долларов, в то время как на рынке они стоят 20 тысяч».
В среднем клиенты сдают часы стоимостью от двух до десяти тысяч долларов. Закладывают примерно половина, остальные - продают сразу. Эксперты прогнозировали, что в кризис число людей, которые относят вещи в ломбард, только увеличится. Не тут-то было, по словам гендиректора часового ломбарда «Время» Людмилы Севцовой, все в пределах нормы, разве что большинство клиентов теперь приносят свои вещи в ломбард, чтобы оставить их там навсегда:
«За январь-февраль, наверное, все-таки увеличилось количество тех, кто не выкупает свои вещи. Люди сдают, думают, что выкарабкаются, а на самом деле не получается. Люди стали сдавать не в ломбард под кредит, а именно продавать какие-то вещи, потому что ломбард обязывает оплату каких-то процентов потом».
В компании «Объединенный ломбард» фиксируют увеличение клиентов на 10 процентов в месяц. Вещи закладывают и выкупают. Значит, деньги еще есть и ситуация в целом не кризисная, считает гендиректор Объединенного ломбарда Дмитрий Терентьев:
«Закладывают золото, столовое серебро. Невыкуп порядка десяти процентов, но это в пределах нормы. Обычно восемь-десять, а сейчас десять-двенадцать».
В ломбардах отмечают приток новых клиентов. Плюс, люди теперь тщательней выбирают ломбарды - смотрят, где выгоднее заложить вещи.