Китайский автоконцерн Chery присматривается к европейским производителям. Сегодня агентство Рейтер, со ссылкой на неназванный источник, сообщило что китайская компания ведет переговоры о возможной покупке одного из мировых автобрендов. В качестве одного из них называется шведский Volvo, принадлежащий концерну Ford. С подробностями корреспондент «Бизнес ФМ» Роман Мамонов:

- Источник агентства Рейтер отказался сообщить подробности переговоров, которые Chery ведет с мировыми автоконцернами о покупке европейских автобрендов. Ограничившись фразой, что китайский производитель планирует ряд крупных покупок в этом году.

Volvo - самый вероятный производитель на продажу. Владеющая брендом американская корпорация Ford еще два года назад объявила о поиске инвесторов. Правда, китайцы в списке претендентов появились лишь в этом году. До этого в числе возможных покупателей упоминались американские инвестиционные компании Ripplewood Holdings и Cerberus. Главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский полагает, что ситуация в Ford’е близка к критической, а потому сейчас выбирать среди покупателей не приходится:

«Ему, конечно же, нужны средства для того, чтобы попытаться выйти из этого кризиса своими силами, не обрекая себя на очень серьезные обязательства, прежде всего, по срокам, по программе реструктуризации. И поэтому в поисках средств для решения этих проблем им выставлены были на продажу эти бренды. Land Rover и Jaguar уже проданы, Volvo, не исключено, отойдет Chery».

Аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова отмечает, что Chery выбрала отличное время для покупки - цена компаний упала, и есть возможность получить отличный актив:

«Все считают, что сейчас кризис, и делать сейчас крупные приобретения сейчас очень опасно. Однако, с моей точки зрения, сейчас одно из самых лучших времен, чтобы сделать хорошие приобретения, поскольку все достаточно дешево. Концерны крупные пытаются всячески сократить свои убытки, поэтому готовы дешево продать хорошие подразделения. А для китайцев это вообще прекрасная возможность, потому что, вы знаете, у китайских концернов самая большая проблема дизайн, а у Volvo не самое плохое дизайн-бюро».

Впрочем, Chery не единственный претендент на Volvo. В начале года агентство Bloomberg сообщало, что предложение о покупке шведского автоконцерна были направлены также китайским Geely и Chongqing. Официального подтверждения или опровержения не последовало. При этом, по данным Bloomberg, Geely уже получила разрешение на покупку от Китайской национальной комиссии по развитию и реформированию и заручилась поддержкой Экспортно-импортного банка Китая. Но договариваться придется и с национальными правительствами, уверен главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский:

«Если эта сделка произойдет, то, я думаю, драмы для Volvo не будет. Это вполне самодостаточная компания. При этом, конечно же, на китайскую сторону будут наложены очень серьезные обязательства, связанные с инвестициями, с сохранением бренда, с использованием или неиспользованием (что вероятнее) розничной сети, дилерской сети для продажи и обслуживания автомобилей».

Вопрос цены - главный. Сам Ford заплатил за Volvo десять лет назад 6,4 миллиарда долларов. Сейчас цена будет в разы меньше. Да и китайцы вместе с брендом, технологиями и доступом на европейский рынок купят немало проблем. Так продажи Volvo в США упали в 2008 году на 64 процента. За последние полгода шведская «дочка» принесла Ford'у почти 1,2 миллиарда убытков.