Сегодня в Риме встречаются министры финансов и руководители Центробанков «большой семерки»
Глава российского Минфина Алексей Кудрин тоже будет присутствовать.
Читать на полной версииМВФ хочет удвоить количество имеющихся у него ресурсов и довести их примерно до 500 миллиардов долларов, чтобы укрепить доверие к организации. Для этого фонду нужны дополнительные финансовые вливания со стороны стран-участниц. Если с увеличением ежегодных взносов ничего не получится, тогда выходить на долговой рынок. Тут есть два пути: одолжить у правительства Японии 100 миллиардов, либо выпустить облигации и предложить их Центробанкам всего мира. Эксперты сомневаются, что одна из этих мер поддержит доверие к фонду, к тому же страны, которые раньше обычно были донорами сейчас не в лучшем финансовом положении. Свежий приток денег в МВФ могли бы дать экономики с самыми большими резервами, но их интерес в этом спорен говорит старший аналитик компании Си Ай Джи Владимир Рожанковский:
«У меня есть сомнения относительно Японии и Китая, поскольку у них нет её политических амбиций, в отличие от тех стран, которые изначально вдохновляли идею создания МВФ, а Япония вообще доктрина демилитаризации. Китай максимум интересуется воссоединением с Тайванем, поэтому да, эти страны теоретически могли бы возглавить сейчас движение за создание МВФ, но у меня есть сомнения, что им это интересно».
Эксперт отмечает, что все чаще речь заходит о неэффективности работы МВФ. Дело даже не в том, как фонд тратит деньги, а в том, какие рекомендации дает своим странам-заемщикам. Часто они не только не помогают их экономике, но вводят ее в ступор.
Каждая из стран-участниц саммита, безусловно, выдвинет свои предложения, но решающее слово будет за США, говорит аналитик Управляющей компании "КапиталЪ" Федор Наумов:
«Решающий момент здесь с одной стороны то, как поступят сами американцы. Как они примут этот новый план Обамы и как его оценят рынки, положительно или негативно. Потому что пока они не определились, и пока нет никаких деталей, неизвестны точно объёмы, объём может быть от одного до трёх триллионов в течение недели изменятся. Это значит, что они либо в растерянности, либо просто план разных масштабов постоянно обсуждают.
Наумов считает, что пока американцы не определятся с тем, как будут поддерживать свою экономику, все международные решения преждевременны.
Вообще, эксперты не ожидают от очередной международной встречи конкретных антикризисных планов. Главы Минфинов G7 сделают заявление, но согласованных действий ждать не стоит.