В столице продолжают топить в квартирах, несмотря на плюс 25 за окном
На затянувшийся отопительный сезон жалуются не только жители Москвы, но и Архангельска и Сочи. Однако практика показывает, что коммунальщики не отключают отопление по просьбам и жалобам жильцов, которые затем недовольны счетами за отопление, указывают юристы. От чего и кого зависит температура батарей в домах?
Читать на полной версии
В Москве побит очередной температурный рекорд, в понедельник воздух прогрелся почти до плюс 25. Так тепло будет до среды включительно. При этом жители региона жалуются на невыносимую жару в квартирах. Коммунальщики продолжают давать отопление. А через несколько дней в столицу придут ливни, похолодание и даже снег. Какие нормы регулируют подачу тепла в квартиры?
В Сети на фоне жаркой погоды москвичи и жители Подмосковья жалуются на работающее в квартирах в зимнем режиме отопление. Особенно достается тем, у кого старые многоквартирные дома и чугунные батареи без возможности их отключения. Но и у тех, кто уже повернул отсечной вентиль, продолжают греться трубы в стояках. В частности, как заявляют жители СВАО столицы, температура в их квартирах достигает 30 градусов, а некоторым пожилым людям потребовалась медпомощь из-за перегрева.
Процесс отключения отопления — постепенный, он всегда занимает несколько дней. Сначала подача тепла останавливается на фабриках и заводах, потом в жилых домах и следом — на соцобъектах: в детских садах, школах, больницах и поликлиниках.
Точные сроки отключения тепла в России определяют каждый год региональные власти. Если среднесуточная температура на улице пять дней выше плюс 8 и прогнозируется потепление, отопление отключают. И например, в Московской области в этом году отопительный сезон планировали завершить 21 апреля. Однако из-за надвигающихся холодов он будет продлен. Комментирует юрист, председатель Жилищного союза Москвы Константин Крохин:
Константин Крохин юрист, председатель Жилищного союза Москвы «Основная масса домов обслуживается через централизованные ЦТП, они под контролем городской единой теплоснабжающей компании МОЭК. А если говорить об интересах поставщиков тепла, то и ПАО «МОЭК», и любой другой поставщик тепла заинтересован давать тепло в течение максимального периода времени. Поэтому вторая часть проблемы, помимо технологической, что невозможно каждый дом отключить, им важно и интересно перетапливать, чтобы зарабатывать деньги. Поэтому здесь людям серьезно повлиять невозможно, можно писать жалобы на горячую линию, можно обращаться в жилищную инспекцию, но практика прошлых лет показывает, что приходят отписки».
Такая проблема не только в столице. В Архангельской области на прошлой неделе установилась аномально теплая для региона погода — днем было до плюс 18. Жительница Северодвинска Татьяна говорит, что при низких температурах ночью отопление только прибавляют, но никогда не снижают в жару:
«У нас выключают отопление в мае. Такое ощущение, что они вообще не слушают ни прогноза погоды, ни в окошко не смотрят, чтобы как-то людям сделать нормально. Люди просят: «Убавьте», они ссылаются на УК, типа УК там может все регулировать у вас. Вот когда у нас дикие морозы бывают, они типа прибавляют, и сразу же по оплате идет счет побольше».
Но лучше всего страдающих от жары москвичей понимают жители Сочи. В феврале и марте на побережье периодически бывают такие же сильные потепления, и люди в плюс 25 на улице открывают настежь окна и балконы в исправно отапливаемых квартирах. Местные энергетики говорят, что топить меньше не могут, иначе будет нарушение техрегламента и им не заплатят денег.
В Адлерском районе в рамках подготовки города к Олимпиаде система городского отопления была усовершенствована с учетом зеленых технологий. Там были обустроены так называемые индивидуальные тепловые пункты — ИТП. В каждом подвале каждого многоквартирного дома установили датчики и оборудование, которое давало тепло в квартиры с учетом температуры на улице. Но за десять лет после Олимпиады система поизносилась. Ее перебросили с баланса города на баланс самих домов, то есть жителей. Вдруг выяснилось, что такое оборудование требует дорогого и регулярного обслуживания. В результате оно осталось в небольшом количестве зданий. Подавляющее большинство жителей от ИТП отказалось. Говорит сочинский журналист Олег Смеречинский:
Олег Смеречинский журналист «Там надо было добавлять реагенты, надо было менять специальные теплообменники. Мы буквально в этом месяце снимали видео, как на огромных 16-этажных комплексах зданий убирали эти теплообменники и включали напрямую в котельную именно потому, что даже 16-этажные здания не могли позволить себе его содержать. Чрезвычайно дорого, и вся эта зеленая затея постолимпийская, к сожалению, провалилась».
Сейчас в районе Красной Поляны еще холодно, отопление там отключат еще позже, чем в Москве. В Адлерском районе уже несколько дней, как перестали топить.