Ставки фрахта нефтяных танкеров в российских портах резко выросли
Сильнее всего вырос фрахт танкеров из порта Козьмино на Дальнем Востоке в Китай. Удорожание логистики, скорее всего, связано с санкциями США против теневого флота, считают эксперты
Читать на полной версии
В январе ставки фрахта нефтяных танкеров в российских портах резко выросли. На танкеры типа Aframax с грузоподъемностью до 120 тысяч тонн рост ставок составил от 40% до 240% в зависимости от порта и направления поставок, пишут «Ведомости» со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов. Резкий рост затрат на логистику пришелся на неделю с 10 по 17 января.
Сильнее всего — в 3,5 раза — вырос фрахт танкеров, идущих из порта Козьмино на Дальнем Востоке в Китай. Очевидно, удорожание логистики связано с санкциями США против теневого флота: они наконец дали ощутимый эффект, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин:
Аналитики Центра ценовых индексов в своем отчете также указывают, что рост ставок фрахта — это следствие введенных в январе санкций США против российских нефтяных компаний, а также танкерного флота и ряда страховщиков.
Сейчас фрахтователи пытаются найти суда, не попавшие под ограничения. Сделать это будет не так уж сложно, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович. Также, по его мнению, рост ставок фрахта не будет продолжительным:
Под санкции США, введенные в начале января, попали около сотни судов, которые, по данным американского Минфина, связаны с «Совкомфлотом», «Роснефтью» и «Газпром нефтью».
Также под санкциями оказался проект «Роснефти» «Восток Ойл», структуры «Газпром нефти», «Сургутнефтегаз», свыше 30 нефтесервисных компаний России. В SDN-лист таже внесены несколько десятков предприятий, в том числе связанные с проектом «Арктик СПГ — 2».