Неисправный круизный лайнер застрял у побережья Антарктиды. О неудачной экспедиции «Известиям» рассказала его пассажирка Карина Росс.

По ее словам, тур от компании Quark Expeditions забронирован на восемь суток, но уже шестой день лайнер стоит в лагуне на якоре. Капитан сообщил о неисправной навигации, которую должны починить в ближайшее время. Отправлять туристов обратно компания отказывается, а, по словам девушки, 16 января на лайнер должна прибыть еще одна группа — им о поломке не говорили.

Несмотря на задержку авиарейса до острова Кинг-Джордж по погодным условиям, сейчас светит солнце, а пассажиры буквально заперты на судне и слушают лекции об Антарктиде, пожаловалась туристка.

Хотя круизы в Антарктиду — дорогое удовольствие, к нештатным ситуациям нужно быть готовым, говорит основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов:

Дмитрий Арутюнов основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» «Круизы — вещь недешевая, это дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый человек. Стоимость круиза начинается от 10 тысяч долларов. Это штучный продукт для искушенных путешественников, которые много где были, и они хотят неожиданных ощущений, посетить еще один материк практически. Некий импульс этому несколько лет назад дал наш патриарх, который посещал Антарктиду. Действительно, многие россияне интересуются в том числе круизами с целью посещения деревянного храма Русской православной церкви на Кинг-Джордже. В любом случае круизы очень зависимы от погоды, и всем туристам предполагается какое-то время до круиза, до начала его, и не факт, что они, если, например, круиз должен закончиться 15 января, то он закончится 15 января, 15 января они могут только отплыть, если в эти дни будет погода, не способствующая спокойному прохождению пролива. Для всех этих компаний надо понимать, что самый главный приоритет — безопасность туристов, поэтому они вылавливают такие погодные окна, и именно в эти окна только и возможна навигация. Мы рекомендуем даже билеты обратные брать либо с открытой датой, либо тарифы, которые подразумевают возможность корректировки дат обратного вылета, потому что никто это не гарантирует. Есть еще нюансы, связанные с маршрутом, потому что, если у вас определенный маршрут, он может быть легко в течение круиза изменен. Хотя в Антарктиде сейчас лето, все равно это снег, ветер, холодно, в этих же условиях работает техника, которая не всегда справляется. Честно говоря, название «круиз» не совсем правильно воспринимается нашими гражданами, потому что это не просто круиз, когда люди пьют и гуляют, смотрят театрализованные представления, загорают на палубе. Это именно экспедиционный круиз. Как в любой экспедиции, есть вариант зависимости от внешних обстоятельств. Обычно если что-то такое происходит, то круизные компании действуют по заранее утвержденному сценарию, понятно, что людей поят, кормят, они могут проводить время на корабле. Не знаю, куда дама собирается выйти, ее где-то заперли на корабле и не пускают, возможно, там просто некуда идти, потому что это Антарктида, льдины, не везде безопасно находиться. Если вдруг что-то такое происходит, надо понимать, что это не в интересах круизной компании. Явно будут какие-то компенсации, возможно, просто починят корабль и дальше он пойдет по всему этому маршруту, они все увидят, что хотели, просто это займет дольше времени. Но то, что вы прибудете именно такого-то числа в порт обратно, он не гарантируется уже на этапе покупки тура, турагент должен обычно о таких вещах предупреждать. Если они купили самостоятельно, то наверняка они должны были прочитать то, что называется, мелким шрифтом написано, на сайтах всех круизных компаний тоже об этом неоднократно упоминается».

Ранее пассажиры следовавшего в Антарктиду лайнера SH Diana устроили голодовку после срыва тура из-за поломки двигателя. Круизная компания Swan Hellenic отказалась возмещать им расходы в полном объеме, предложив выплатить половину суммы или выдать «кредит на будущий круиз» в 65%. По словам пассажиров, поездка обошлась им в 7-10 тысяч фунтов.