Ryanair хочет ввести ограничение на количество доз алкоголя, которые пассажир может выпить в аэропорту
Не больше двух напитков на человека. Эксперты хоть и признают, что проблема пьяных дебоширов в небе становится острее, но к предложенной мере борьбы с этим злом относятся скептически
Читать на полной версииИрландская авиакомпания Ryanair призывает европейские аэропорты наливать пассажирам не больше двух напитков на человека, а контролировать этот процесс предлагается через посадочные талоны. По аналогии с магазинами дьюти-фри. Но понятно, что эта мера работать не будет. Кто помешает желающему выпить сначала получить свои две порции в баре, а потом в том же дьюти-фри купить бутылку. И немедленно выпить. Так, конечно, нельзя, но так делают. А еще, если для представителей Ryanair это было секретом, в аэропорт можно приехать уже предусмотрительно пьяненьким.
По словам экспертов, на практике сработать может только вариант с обязательным тестированием пассажиров перед посадкой. Выше некой нормы по промилле — человек не летит. Но такого аэропортам никто не предлагал и вряд ли предложит, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Если же вдруг таких инспекторов перед посадкой на свои рейсы поставит только Ryanair, компания просто потеряет часть клиентов, говорит руководитель портала «Авиатор.ру» Сергей Мартиросян:
Сергей Мартиросян руководитель портала «Авиатор.ру» «Авиакомпания, которая предложила это нововведение, привлекает своими ценами. Если кому-то надо быстро взлететь, он даже не будет задумываться о том, что нужно выпить перед полетом, он просто сядет и полетит, проблем не будет. А если люди, которые целенаправленно считают, что нет, мне нужен алкоголь, и я готов платить больше, я лучше выберу другую компанию. Если примут такие меры, то, скорее всего, пассажиры, которые любят выпить перед полетом, конечно, выберут другую авиакомпанию».
Что касается самой проблемы, по данным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), количество инцидентов с применением насилия в самолетах в последние годы растет. В 2023 году на каждые 480 рейсов приходился один инцидент недисциплинированного поведения пассажиров по сравнению с одним на каждые 568 рейсов в 2022 году, сообщила торговая ассоциация, не уточнив, правда, сколько из этих инцидентов было связано с алкоголем.
В России картина яснее. В 2023 году с самолетов сняли 1,65 тысячи деструктивных пассажиров, что почти на 14% больше в сравнении с 2022-м. Общее количество граждан, с которыми авиакомпании расторгли договор перевозки, согласно данным МВД, превысило две тысячи и выросло почти на 11%. К уголовной ответственности привлекли 62 дебошира (+29%), а к административной — около двух тысяч (+9,7%). Почти 60% из них находились в состоянии алкогольного опьянения.
Глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко в прошлом году уже обратился к Минтрансу с предложением пускать в самолет только после продувки алкотестером. Правда, проверять предлагалось не всех поголовно, а только тех, кто подает признаки, и сильно пьяных (больше полутора промилле) на борт уже не пускать. Однако публичной реакции от министерства инициатива не получила.