Авиакомпании вывели из-под зарубежного лизинга более половины парка иностранных лайнеров
В общей сложности за границу могут летать более 500 лайнеров, пишет «Ъ». Лидером в процессе избавления от двойной регистрации стала группа «Аэрофлот»
Читать на полной версииБолее половины иностранных самолетов в парке российских авиакомпаний уже выведены из-под зарубежного лизинга. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Таким образом, почти за три года от двойной регистрации — препятствия для полетов за рубеж — избавили более 360 лайнеров. Теперь с учетом отечественных SSJ-100 за границу могут летать более 500 самолетов.
Достигнутые результаты можно оценить позитивно, но есть ряд нюансов, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Лидером процесса избавления от двойной регистрации стала группа «Аэрофлот», переоформившая 192 воздушных судна. Из них 92 — за счет выделенных ранее средств из Фонда национального благосостояния.
По такому же принципу S7 избавила от зарубежного лизинга 45 самолетов, «Уральские авиалинии» — 19. О том, как будет развиваться ситуация, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
— Сделали необходимый минимум, потом нет большого стимула тратить деньги. Нынешние объемы позволили снять остроту проблемы, все остальное — это либо суда, которые, допустим, никогда не летают за границу по причине технических вопросов, либо это не очень актуально для компании, либо же есть свои внутренние причины. Наверное, нет такого, что мы должны все полностью сделать к какому-то году. Сделали так, чтобы перевозки могли осуществляться, и ровно в том объеме, в котором это было необходимо. Плюс финансовые ограничения, эти вопросы с денежно-кредитной политикой, с ключевой ставкой тоже очень сильно тормозят лизинговые контракты, поэтому тут тоже есть свои нюансы.
— Издание, ссылаясь на источники, пишет, что правительство не выделяло новых средств и что, судя по всему, некоторые авиакомпании платили из собственных средств. Что это значит для рынка, это в том числе накладка на потребителя?
— Безусловно. Мы и видим рост цен на билеты. Он необязательно связан с данной проблемой, но по большому счету авиакомпании получили субсидии, собрали денег, но, если бы им дали еще субсидий, они бы, наверное, продолжили этот процесс. А у правительства в условиях событий последнего года на финансовом рынке нет большого стимула немедленно тратить деньги, давать субсидии, как-то форсировать этот процесс, поэтому все притормозили, хотя проблема осознается.
Всего на данный момент в регистрации Бермуд остаются 300 иностранных воздушных судов из парка российских авиакомпаний, количество в регистрации в Ирландии не уточняется. По состоянию на февраль 2022 года в реестре Бермудских островов находилось 745 самолетов, в реестре Ирландии — 36. После введения санкций доступ был утрачен к 80 лайнерам.