Reuters: цены на перевозку российской нефти резко выросли после новых санкций США
На прошлой неделе, 10 января, США ввели санкции против «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и «Совкомфлота». Судовладельцы теперь стали запрашивать огромные премии из-за ограниченного количества танкеров, не попавших под санкции
Читать на полной версииПосле введения американских санкций перевозка российской нефти танкерами подорожала в два раза, пишет Reuters. Китайские и индийские НПЗ ищут альтернативные варианты транзита, так как из-за санкций против «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» поставки российской нефти могут снизиться на 15%. При этом на обе страны приходится около 90% всего экспорта сырья из России.
По мнению аналитиков, перевозки могут еще больше сократиться, поскольку трейдеры ищут суда, не находящиеся под санкциями, а их остается все меньше.
Несмотря на рост цен на фрахт и логистические трудности, реальные поставки российской нефти в Китай и Индию вряд ли сильно снизятся, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Индия и Китай по-прежнему остаются крупнейшими импортерами российской нефти. За 2024 год поставки российского сырья в Индию выросли на 4,5%, это 36% от общего объема импорта Индии. Импорт Китая, включая поставки по трубопроводам, за тот же период вырос на 2% и составляет 20% от общего объема импорта страны, отмечает Reuters.