Prada думает о покупке бренда Versace
С 2018 года Versace принадлежит компании Capri Holdings, которая готова продать Versace и принадлежащий ей бренд Jimmy Choo
Читать на полной версииИтальянский дом моды Prada рассматривает возможность покупки бренда Versace, сообщила Il Sole 24 Ore со ссылкой на источники. По данным итальянской газеты, целесообразность сделки обсуждается с инвестбанком Citigroup, привлеченным в качестве консультанта.
С 2018 года Versace принадлежит компании Capri Holdings, которая готова продать Versace и принадлежащий ей бренд Jimmy Choo и ранее поручила банку Barclays разослать соответствующий запрос потенциальным покупателям, пишет издание.
Prada является одной из немногих компаний, сохраняющей прочные позиции в условиях глобального спада в сегменте предметов роскоши. В третьем квартале прошлого года ее продажи увеличились на 18%. Это произошло благодаря молодежному бренду Miu Miu, названного в честь Миуччи Прада, который показал годовой рост на уровне 97%.
Говорит профессор истории моды академии художеств Милана Любовь Попова:
— Ситуация у разных фирм моды отнюдь не хорошая, потому что продажи идут очень слабо. Они потеряли китайский рынок, потому что теперь в Китае политика, чтобы никакой показухи, богатства не было, все должны выглядеть скромно, не выставлять сумки с логотипами и так далее. Россию потеряли по другим причинам. Плюс к этому изменился стиль жизни, все больше мы одеваемся в элементы спортивной одежды, даже если это какой-то дорогой бренд. Плюс идет экономический кризис в Европе, и Versace сейчас не в хорошей ситуации. Последняя коллекция, которую они показали на весну-лето, не имеет ничего специфического. Зачем тогда платить большие деньги и покупать Versace, если выглядят они абсолютно анонимно. Prada продается хорошо, и Prada очень любит азиатская молодежь, у них ярко выраженный стиль.
— Если Prada купит Versace и Jimmy Choo, как думаете, пойдет ли дело на лад?
— Надо изменить философию стиля Jimmy Choo. Если они продолжат делать шпильки, то на шпильках сейчас я не вижу почти никого. Посмотрите последнюю обувь Prada, у них все на низком каблуке, потому что они правильно чувствуют время, вкусы, у них успешнее идут дела.
Сейчас Prada и Miu Miu — самые популярные марки, в том числе и в России, хотя там они официально не представлены. Впрочем, как и Versace, говорит директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi Мила Грошева:
Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi«Да, они ушли. Мы можем найти какие-то вещи в том же ЦУМе, это товары из оставшихся стоков, но никаких новых поступлений на данный момент не происходит. Prada сейчас переживает очень серьезный подъем, потому что оба бренда — Prada и Miu Miu — являются очень востребованными среди модников по всему миру, чего не скажешь о Versace. Это бренд очень нишевый, с очень эксцентричным стилем, это эстетика итальянского рококо, очень кричащая, очень вычурная, не каждый готов на себя это примерить. А Prada, в свою очередь, проповедует минимализм, отсутствие каких-то кричащих принтов, ярких расцветок в стиле, то есть, возможно, они хотят объединить две целевых аудитории. Да, Россия — страна, где люди любят роскошь, часто любят показную роскошь, тренд некричащего, тихого богатства пришел совсем недавно. И есть люди из 1990-2000-х, у кого молодость в это время прошла, и им очень нравится показать свои доходы, показать это красиво, Versace в этом плане гораздо более выигрышным является. Если мы берем какие-то наряды для вечерних выходов и так далее, конечно, у Versace они гораздо более выигрышные, у Prada мы не увидим ярко выраженной женственности, которую так любят женщины в России».
Это второй раз примерно за десять лет, когда Prada обращается к Versace. В 2018 году, когда Versace стал частью в Capri Holdings, владельцы Versace рассмотрели предложение, но отказались.
По состоянию на 2018 год модный дом Versace оценивался примерно в 2 млрд долларов. За эту сумму его семь лет назад купил совладелец Capri Holdings дизайнер Майкл Корс. Кроме того, в 2017 году Корс приобрел производителя обуви Jimmy Choo за 1,2 млрд долларов.