После завершения конфликта сторонников Киева на Западе ожидает дискуссия на тему «Кто потерял Украину». Такое мнение высказал в своей статье обозреватель американского журнала Foreign Policy (FP) профессор Гарвардского университета Стивен Уолт, передает ТАСС.

Как говорится в публикации, никто не знает, как и когда завершится конфликт на Украине. Однако, пишет Уолт, условия его окончания будут, «скорее всего, разочаровывающими для Киева и его западных сторонников». «Если это произойдет, на следующем этапе начнутся неприятные дебаты о том, кто несет ответственность», — говорится в опубликованной 8 января статье.

Автор также пишет, что «послевоенные попытки» оценить, что пошло не так, будут в том числе включать «вопросы о злополучном украинском наступлении летом 2023 года (которое многие западные комментаторы необъяснимым образом считали потенциально успешным)». Уолт также предполагает, что на Западе есть «люди, которые считают, что Украина была просто пешкой, которую принесли в жертву, чтобы заманить Россию в долгую и дорогостоящую войну».

«Некоторыми участниками будет двигать искреннее желание извлечь уроки из трагического эпизода, другие будут пытаться избежать ответственности, переложить вину на других или набрать политические очки. Это известный феномен. Как остроумно заметил Джон Ф. Кеннеди, у победы 100 отцов, а поражение — всегда сирота», — отмечает автор.

Как говорится в публикации, «западным лидерам следовало бы учесть возможность того, что Москва предпримет что-нибудь скверное, когда они начали расширение НАТО на восток». И, по мнению обозревателя FP, они, вероятно, «никогда не признают, что их собственные действия сделали конфликт более вероятным».

«Украинцы и их самые ярые сторонники на Западе уже давно жалуются на то, что Киев не получает достаточной помощи, не получает ее достаточно быстро и сталкивается со слишком большим количеством ограничений на ту помощь, которую он получил», — говорится в публикации. Как считает Уолт, «эта точка зрения прекрасно освобождает западных сторонников жесткой линии от ответственности за провал, так как предполагает, что проблема заключалась не в том, что их рекомендация была неверной, а в том, что ей не следовали с достаточным энтузиазмом».