«Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!»
Сумма сделки неизвестна, но, скорее всего, превышает 3,2 млрд рублей. Сервис войдет в новое бизнес-направление «Яндекс Go», которое объединит все арендные продукты «Яндекса»: каршеринг, аренду самокатов и велосипедов
Читать на полной версии«Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!». Сумма сделки не раскрывается. Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что сервис во время переговоров оценивал себя в 3,2 млрд рублей. Но источник «Ведомостей», знакомый со сделкой, сообщил, что бизнес был куплен по более высокой цене.
Как отмечает IT-компания, сервис станет частью нового бизнес-направления «Яндекс Go», которое объединит все арендные продукты «Яндекса» — каршеринг, аренду самокатов и велосипедов. При этом сотрудники «Бери заряд!» продолжат работать под новым руководством.
Комментирует генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
— На мой взгляд, данная сделка ложится аккуратно в то направление, которое есть в компании «Яндекс»: прокат самокатов, каршеринг, теперь это прокат пауэрбанков. Вполне вероятно, что компания будет расширять возможности своей экосистемной подписки, предлагая определенные скидки, набор услуг по сниженной цене.
— А вообще это популярный сервис, пользуется спросом?
— Все зависит от множества факторов. То есть если мы берем коронавирус, то это был убыточный сервис, потому что ТРК были закрыты и заряд был никому не нужен — это раз. Второй момент: договоренности с точками — это хорошо, но, по сути, «Яндексу» ничего не мешало, на мой взгляд, сделать это самостоятельно, все возможности у них были, и тогда бы вместо покупки компания потратила бы на это гораздо меньше денег, но это заняло бы время.
«Яндекс» отмечает, что в рамках задач нового бизнес-направления в «Яндекс Gо» компания расширит географию и увеличит число зарядных станций. Определить такие локации помогают технологии прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Компания также добавила, что будет привлекать новых партнеров на условиях франшизы.
Покупка «Бери заряд!» — инвестиция для компании и еще один рекламный инструмент, полагает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
В ближайшие два года фирма вложит в распространение зарядных станций более 2 млрд рублей. Аренда пауэрбанков появится в «Яндекс Go» в первом квартале следующего года, отмечает компания.