«Оборонлогистика»: причиной крушения в Средиземном море сухогруза Ursa Major стал теракт
Как заявили в компании — владельце судна, это были три взрыва с правого борта, которые сделали полуметровую пробоину. Судно перевозило оборудование для инфраструктуры Севморпути
Читать на полной версииСухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море в результате теракта, заявила компания — владелец судна «Оборонлогистика». Она опровергает версию о перегрузе и не комментирует заявление властей о взрыве в машинном отделении. В сообщении, переданном в СМИ, говорится, что были три взрыва с правого борта, которые сделали полуметровую пробоину, называя это террористическим актом.
С 22 декабря судно находилось в дрейфе в Средиземном море у берегов Испании в ожидании улучшения погоды, при этом главные двигатели были остановлены, и питание судна осуществлялось от вспомогательного двигателя. По показаниям членов экипажа, ровно через сутки, 23 декабря, произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения.
После объявления общесудовой тревоги в ходе внешнего осмотра судна на правом борту была обнаружена пробоина 50 на 50 сантиметров, отверстие находилось примерно в 15-30 сантиметрах над уровнем воды. «Края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками, — отмечают в компании. — Таким образом, озвученная в СМИ версия о допущенном «перегрузе» судна не соответствует действительности и наносит ущерб компании «Оборонлогистика».
Судно затонуло 23 декабря, вскоре после прохождения Гибралтарского пролива.
Из 16 членов экипажа спасены 14, двое пропали без вести. Российский МИД заявлял, что сухогруз затонул после взрыва в машинном отделении. СК возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.
Судно шло из Петербурга во Владивосток, как сообщалось, с «большим проектным грузом для реализации госзадач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути». Сухогруз вез портовые краны, ковши и люковые крышки для новых ледоколов.
Ursa Major — самое большое судно компании «СК-Юг», «дочки» «Оборонлогистики», которая работает в структуре военно-строительного комплекса Минобороны. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:
МИД России ранее заявлял, что весь экипаж судна был российским.