По данным исследования «Яндекс Маркета», в этом году 43% опрошенных покупают новогодние подарки на маркетплейсах. Готовиться к празднику 40% начинают за две недели до праздника, а треть — за месяц, в период распродаж. Крупные ПВЗ с бешеным наплывом заказов справляются, маленькие — не всегда, из-за чего часто приходится сдвигать сроки.

Рост заказов на маркетплейсах начинается с «черной пятницы»: сотрудники ПВЗ очень загружены уже с ноября. К середине декабря рост достигает пика. Собственник шести ПВЗ в Подмосковье Владимир отмечает, что по объему количество заказов значительно увеличилось по отношению к прошлому году. Wildberries в приросте на первом месте:

— Сейчас уже пошел спад новых заказов, но еще пока не успели старые заказы обработать. Конечно, этот Новый год крайне тяжелый оказался, у меня несколько пунктов. По отношению к прошлому году в полтора-два раза больше именно новогодних заказов выросло, на пунктах тоже не все товары успевают проверять досконально: на брак, на соответствие и так далее. На Wildberries у нас очень много товаров в коробках, ячеек не хватает, возвратов куча.

— Если заказать сейчас, успеет доехать товар к Новому году?

— Да, конечно, серьезных задержек нет. В первую очередь уделяют внимание новым заказам. Возвраты будем разбирать потом, сейчас и людей хватает на складах, работать есть кому. Ну, больше дня-двух, мне кажется, задержек не бывает.

Владелица девяти ПВЗ Wildberries и Ozon в Московской области и Красноярском крае Ксения на своем опыте рассказывает, что часть заказов — подарки — она оформила заранее.

В Сибирь они дошли в срок. А вот товары, заказанные на днях, шли долго: доставку откладывали.

— По клиентским отзывам, особой задержки пока не наблюдается. По количеству приходящих товаров на пункты для выдачи, что Ozon, что Wildberries, конечно, выросло. По Wildberries с конца ноября уже начинался подъем, по одной знаковой точке у меня в среднем было по 300 единиц в день поставка, а на сегодня число составляет 760. По Ozon чуть меньше: там, где было 170-200, сейчас 270-310.

— Если сейчас заказать, успеет доехать товар к Новому году?

— Товары, которые находятся на складе Ozon, доставляются быстрее, чем товары, которые отправляются со склада продавца.

Технические сбои из-за увеличившегося объема заказов и продаж, пробки в крупных городах, из-за которых машинам не всегда вовремя удается добираться до центральных складов и пунктов выдачи, конечно, влияют, но основная проблема в другом, говорит селлер на Ozon Григорий Розин:

— Все-таки сами клиенты тянут до последнего, хотя они сами прекрасно, ну, все люди здравомыслящие, понимают, что Новый год, и из года в год повторяется одна и та же история.

— Если все-таки сейчас заказать, успеет доехать к Новому году ваш товар?

— Смотря откуда придет заказ. Я сам нахожусь в Москве. Если это Московский регион, регионы, соседние с Московским, то я так думаю, что 99% он доедет. Если это Владивосток, Калининград, Белоруссия, Грузия, вот куда у меня еще товары уезжали, то здесь просто физически невозможно будет его туда доставить.

Подытоживая, до крупных городов заказанные на этой неделе товары дойдут. Задержки наблюдаются скорее у сервисов доставки еды, причем уже с декабря.