Российский сухогруз Ursa Major с оборудованием затонул в Средиземном море
Ursa Major отправился 11 декабря из Санкт-Петербурга во Владивосток. На борту были портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов, предназначенных для работы в Арктике
Читать на полной версииОбновлено в 20:30
Российский сухогруз Ursa Major затонул в международных водах Средиземного моря. Об этом сообщили в российском МИД. 14 членов экипажа спасены, они доставлены в испанский порт Картахена. Два человека пропали без вести. Все члены экипажа — граждане России. Сухогруз принадлежит «СК-ЮГ», это дочерняя структура российской оборонной компании «Оборонлогистика».
По данным российского МИД, сухогруз Ursa Major затонул после взрыва в машинном отделении. Это произошло в международных водах между Испанией и Алжиром. В поисках на месте крушения участвовали несколько судов, включая патрульный катер ВМС Испании. Позже в этот район прибыл пришел российский военный корабль, который координировал спасательные работы.
Ursa Major отправился 11 декабря из Санкт-Петербурга во Владивосток. На борту были портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов, предназначенных для работы в российской Арктике.
Можно ли быстро найти замену этому оборудованию? Говорит промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов:
Универсальный сухогруз Ursa Major («Большая медведица» в переводе с латыни) построен в 2009 году в Германии, он был самым крупным во флоте «Оборонлогистики». И, наверное, его крушение — серьезная потеря для компании. Пока непонятно, есть ли смысл организовать операцию по подъему судна, чтобы потом его восстановить. Этот вопрос, вероятно, будут изучать специалисты.
Можно было бы попробовать спасти груз. Но не факт, что и это получится. Продолжает главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:
Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «Это литой металл, эти люки. Если на земле-то еле поднимешь. А как оттуда [достать]? Хотя зависит от глубины. Ну и потом, они же там, эти люки в трюме, прикреплены достаточно надежно, потому что предусматривается, что судно может попасть в шторм, чтобы не было смещения груза вправо, влево. Нет, я думаю, это того не стоит. Так же, как и краны, которые ушли на дно. Эти краны на самоходном гусеничном ходу, насколько я мог разглядеть на фотографии. Они были закреплены на верхней палубе и закреплены очень надежно. Они тоже очень тяжелые, кто их вытащит?»
Как крушение российского сухогруза, который вез во Владивосток портовое оборудование и компоненты строящихся ледоколов, повлияет на реализацию проекта Северного морского пути? Мнение ведущего эксперта Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова:
Следственный комитет возбудил дело о нарушении правил безопасности, повлекшем смерть двух и более человек, после крушения российского сухогруза в Средиземном море.
На момент публикации материала нет никакой информации о том, был ли застрахован сам сухогруз и оборудование, которое он вез из Санкт-Петербурга во Владивосток.