Wildberries выходит на рынок грузовых перевозок. Компания запустит услугу Full Track Load — то есть доставку крупных партий товара на средние и дальние расстояния. Заказчик сможет зарезервировать весь грузовик, услуга будет доступна любому бизнесу с потребностью в грузовой доставке, включая продавцов платформы, заявили «Бизнес FM» в компании.
В автопарке Wildberries будут 1,7 тысячи грузовиков и полуприцепов. Средний возраст парка не превышает трех лет. Неплохая база для начала, другое дело, что на рынке уже есть сильные конкуренты, считает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» грузовиков — это немало, учитывая, что, например, если мы берем «Деловые линии», у них около шести тысяч подвижного состава. У «Магнита», например, примерно четыре тысячи собственных грузовых единиц. С другой стороны, Wildberries придется конкурировать с теми же «Деловыми линиями», с «ПЭК». Они будут встроены в общей рынок, где заказчики поделены на несколько категорий: те, которым важен сервис, важна сама услуга, важна ответственность перевозчика за перевозимые грузы, — это, кстати, большие проблемы именно на внутрироссийских перевозчиках — те, наверное, будут фрахтовать Wildberries опять-таки в зависимости от тарифов. Тем заказчикам, которым нужно сэкономить на фрахтах, необходимо каким-то образом оптимизировать свои затраты, они будут продолжать фрахтовать транспорт у более мелких компаний, которые могут быть более гибкими по тарифам. Еще немаловероятна причина того, что Wildberries нужно перемещать большие товарные емкости между своими складами консолидации, распределительными центрами, с которых идет выдача товаров либо доставка до ПВЗ. Скорее всего, здесь они тоже посчитали, что оптимизировать эти затраты, используя собственный подвижной состав, будет гораздо эффективнее, как это делает «Магнит» — компания в свое время наращивала транспортный парк именно потому, что они не хотели зависеть от транспортных компаний, от колебания фрахтов на рынке международных и внутренних перевозок. «Грузовичкофф», «Газелькин» — это все до 10-12 тонн, плюс ко всему там сама бизнес-модель построена на том, что ИП или владельцы небольшого парка, две-три машины, становятся, как мы говорим, под флаг компании — похоже на франшизу. Здесь же речь идет о формировании полноценного FTL-парка 1,7 тысячи грузовиков, еще раз подчеркиваю, это немало. Но тут в первую очередь ре
Заказать перевозку можно будет практически по любому маршруту на территории России, имеющем твердое дорожное покрытие, так выразились в Wildberries.