Обновлено в 13:34

С нового года подорожает пиво. Производители AB InBev Efes, Medovarus, белорусское «Криница-Трейд» и поставщик «Госселайн Логистикс» уведомили розничные сети о повышении цен с 1 января, пишет газета «Коммерсантъ». Размер увеличения отпускных цен не уточняется. В компаниях не стали это комментировать.

Ретейлеры отмечают, что уже большинство игроков рынка предупредили о повышении оптовых цен в среднем на 9-10%. Производители пива связывают индексацию прежде всего с повышением акцизов в следующем году, подорожанием сырья и упаковки, нехваткой персонала, а также ослаблением курса рубля.

Комментирует автор блога «Пивная бутылка», координатор ассоциации крафтовых пивоварен «Крафт-Депо» Александр Иджон:

— Я бы не сказал, что это драматично. Это коррекция именно на величину тех изменений, которые происходят на рынке, 10% — это даже не покрывает реальную инфляцию, и это не единственный продукт, который дорожает. Так происходит каждый год, когда поставщики согласовывают цены с ретейлом. Когда как, в разные годы по-разному, в этом году решили 10-15%, тем более ретейл не будет сразу поднимать резко цены, они тоже постараются это сгладить, поднимать потихоньку. Я думаю, что к весне цены на пиво поднимутся как минимум на 15%.

— Насколько повышение акциза ударяет по пивоварам?

— Достаточно сильно, акциз — такая вещь, которую планировали повысить на рубль, а тут резко повышают на 3 рубля. Казалось бы, 3 рубля не так много, что на акциз еще НДС накладывается, например, в сегменте дешевого пива, где маржинальность маленькая, это может играть большую роль, для сегмента «премиум» не так сильно влияет.

Помимо роста акциза производители пива объясняют индексацию цен подорожанием сырья и упаковки, нехваткой персонала на заводах, а также ослаблением курса рубля. Говорит генеральный директор компании «Суздальский пивовар» Даниил Бриман:

Даниил Бриман генеральный директор компании «Суздальский пивовар» «Пиво — это не монопродукт, большое количество сырья и материалов используются в производстве. Если мы говорим про упаковку, упаковка по объявленным повышениям цен поставщиками поднимается от 15% до 30%. Хмель, если мы возьмем с учетом инфляции евро и доллара, а большинство хмеля в России импортное, более 50% повышение стоимости к прошлому году. Солод — 10-15%, это только сейчас повышение, не считая, что происходило в течение года. И точно так же по всем остальным позициям. Нужно не забывать, что мы сейчас еще находимся в таком моменте, когда в следующем году для предприятий пивоваренной отрасли вводится агрегация на все виды продукции, агрегация на «Честный знак», и это предполагает серьезные инвестиции в каждую производственную линию для дополнительной установки оборудования, и это десятки миллионов рублей для крупных и средних компаний. И в условиях текущих ставок кредитных это упражнение становится для некоторых критичным, поэтому нет возможностей не повышать цену».

О том, что крупные российские производители пива намерены повысить отпускные цены на продукцию, стало известно еще в марте этого года, писала газета «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли.

При этом эксперты отмечают, что на крафтовом сегменте не стоит ожидать аналогичное повышение цен, так как у этого рынка свое ценообразование, и пиво в целом стоит дороже, чем обычные лагеры крупных производителей.