На цены в «Яндекс Такси» можно будет пожаловаться
Такая опция скоро появится, заявил агрегатор. Только вот сами таксисты считают, что инициатива пойдет не во благо, а во вред. А в лучшем случае ничего не изменит
Читать на полной версииПользователи «Яндекс Go» смогут пожаловаться на высокую стоимость поездки на такси. Сервис обещает их выслушать.
Пока «Яндекс» только тестирует систему жалоб, функция будет появляться у пользователей постепенно. Выглядит это так: нажимаем на значок рубля, он же индикатор повышенного спроса в верхнем левом углу экрана после выбора тарифа и маршрута. Последние недели там указывается детализация цены на поездку — в нее входит подача машины, минуты в пути и коэффициент спроса.
Раньше можно было только нажать кнопку «Понятно», с новой функцией можно будет написать гневный отзыв. «Яндекс» обещает, что прислушается. Не уверен в этом таксист Василий:
«По моему мнению, это ровным счетом ничего не изменит. Возьмем для примера: человек проехал, заплатил энную сумму за поездку, потом приходит жалоба. Захотят оспорить эту сумму. «Яндекс» обещает, что он подключит оператора, оператор человеку объяснит, вы понимаете, там в пять вечера вы не можете ехать, потому что это час пик, вы должны ехать в семь вечера. Человек же не изменит свои планы, он будет так же ездить в то же самое время, соответственно, это будет пустой разговор. Или даже если они изменят каким-то чудом стоимость этой поездки, соответственно, они уменьшат заработок того водителя, который до этого совершил эту поездку. Тогда получается, что потом водитель должен жаловаться на клиента, и будет какой-то замкнутый круг».
Как отметили в «Яндексе», когда вы напишете отзыв, сотрудник агрегатора оперативно ответит на обращение, объяснит детали ценообразования и посоветует варианты для экономии на следующих поездках. Обратная связь должна помочь сдерживать цены на такси в 2025 году. Хотя, конечно, звучит это несколько наивно, считает таксист Андрей:
«Раньше была подача машины — 100 рублей, пять минут едешь за эти 100 рублей, потом включается счетчик. Сколько ты проехал, столько ты заплатил. Для нас это хорошо, когда нет пробок. Когда вчера были пробки 8-10 баллов, я выключился, три часа сидел, «курил бамбук», потому что даже с этими повышенными коэффициентами для таксиста невыгодно: вместо часа ты едешь два часа по этим же деньгам. А жалобы — мертвому припарка, жалуйтесь, мы послушаем, поохаем, надуем губы, посожалеем. Сейчас я работаю в другом сегменте, где люди более состоятельные, но все равно попадаются такие, что «вау, в Дубай слетать дешевле». Ради бога, летите, но не я же цену назначаю, назначает «Яндекс». И когда ты задаешь вопрос пассажирам, а почему такси должно стоить дешево при нынешних реалиях, все соглашаются, да, машины — космос, обслуживание — космос, но мы хотим, чтобы было дешево».
Сначала «Яндекс» к концу года ввел функцию детализации стоимости поездки, затем функцию «очередь», где можно посмотреть, сколько людей перед вами претендуют на машину. Функция отзывов появится третьей — «Яндекс» заранее готовился к новогоднему повышению цен. Они выросли в 2-2,5 раза, и людям нужно куда-то излить негатив. После курантов цены на такси как по волшебству пойдут вниз, говорит таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:
Олег Амосов таксист, председатель общественного движения «Форум такси» «За последние два года стоимость поездки должна была подняться на 100%, а она только в течение этого года, не предыдущего, поднялась примерно процентов на 30. Вот что происходило в течение года. До конца года прогнозируется поднятие стоимости еще на 30%, то есть это самый конец года. В январе, вы не поверите, уже 1-го числа счетчик начнет отыгрывать в обратную сторону. И основная масса удешевления стоимости поездки произойдет к концу января. С середины января эти 30%, текущее подорожание, отыграет в обратную сторону. То есть в конце января мы, скорее всего, увидим цены ноября, но дешевого такси больше не будет. Потому что доступных автомобилей нет, плюс рабочей силы дешевой тоже нет».
А еще на следующей неделе Госдума и Минэкономразвития обсудят, можно ли ввести для агрегаторов предел наценок на услуги такси в час пик. Зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев считает, что планку можно выставить на 20%.
Сейчас загруженность дорог в Москве снизилась до 3 баллов. При этом накануне отмечались пробки в 10 баллов. Такисты объясняют это тем, что в пятницу много корпоративов — и люди пользуются не личным, а общественным транспортом.