Пользователи «Яндекс Go» смогут пожаловаться на высокую стоимость поездки на такси. Сервис обещает их выслушать.

Пока «Яндекс» только тестирует систему жалоб, функция будет появляться у пользователей постепенно. Выглядит это так: нажимаем на значок рубля, он же индикатор повышенного спроса в верхнем левом углу экрана после выбора тарифа и маршрута. Последние недели там указывается детализация цены на поездку — в нее входит подача машины, минуты в пути и коэффициент спроса.

Раньше можно было только нажать кнопку «Понятно», с новой функцией можно будет написать гневный отзыв. «Яндекс» обещает, что прислушается. Не уверен в этом таксист Василий:

«По моему мнению, это ровным счетом ничего не изменит. Возьмем для примера: человек проехал, заплатил энную сумму за поездку, потом приходит жалоба. Захотят оспорить эту сумму. «Яндекс» обещает, что он подключит оператора, оператор человеку объяснит, вы понимаете, там в пять вечера вы не можете ехать, потому что это час пик, вы должны ехать в семь вечера. Человек же не изменит свои планы, он будет так же ездить в то же самое время, соответственно, это будет пустой разговор. Или даже если они изменят каким-то чудом стоимость этой поездки, соответственно, они уменьшат заработок того водителя, который до этого совершил эту поездку. Тогда получается, что потом водитель должен жаловаться на клиента, и будет какой-то замкнутый круг».

Как отметили в «Яндексе», когда вы напишете отзыв, сотрудник агрегатора оперативно ответит на обращение, объяснит детали ценообразования и посоветует варианты для экономии на следующих поездках. Обратная связь должна помочь сдерживать цены на такси в 2025 году. Хотя, конечно, звучит это несколько наивно, считает таксист Андрей:

«Раньше была подача машины — 100 рублей, пять минут едешь за эти 100 рублей, потом включается счетчик. Сколько ты проехал, столько ты заплатил. Для нас это хорошо, когда нет пробок. Когда вчера были пробки 8-10 баллов, я выключился, три часа сидел, «курил бамбук», потому что даже с этими повышенными коэффициентами для таксиста невыгодно: вместо часа ты едешь два часа по этим же деньгам. А жалобы — мертвому припарка, жалуйтесь, мы послушаем, поохаем, надуем губы, посожалеем. Сейчас я работаю в другом сегменте, где люди более состоятельные, но все равно попадаются такие, что «вау, в Дубай слетать дешевле». Ради бога, летите, но не я же цену назначаю, назначает «Яндекс». И когда ты задаешь вопрос пассажирам, а почему такси должно стоить дешево при нынешних реалиях, все соглашаются, да, машины — космос, обслуживание — космос, но мы хотим, чтобы было дешево».

Сначала «Яндекс» к концу года ввел функцию детализации стоимости поездки, затем функцию «очередь», где можно посмотреть, сколько людей перед вами претендуют на машину. Функция отзывов появится третьей — «Яндекс» заранее готовился к новогоднему повышению цен. Они выросли в 2-2,5 раза, и людям нужно куда-то излить негатив. После курантов цены на такси как по волшебству пойдут вниз, говорит таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:

Олег Амосов таксист, председатель общественного движения «Форум такси» «За последние два года стоимость поездки должна была подняться на 100%, а она только в течение этого года, не предыдущего, поднялась примерно процентов на 30. Вот что происходило в течение года. До конца года прогнозируется поднятие стоимости еще на 30%, то есть это самый конец года. В январе, вы не поверите, уже 1-го числа счетчик начнет отыгрывать в обратную сторону. И основная масса удешевления стоимости поездки произойдет к концу января. С середины января эти 30%, текущее подорожание, отыграет в обратную сторону. То есть в конце января мы, скорее всего, увидим цены ноября, но дешевого такси больше не будет. Потому что доступных автомобилей нет, плюс рабочей силы дешевой тоже нет».

А еще на следующей неделе Госдума и Минэкономразвития обсудят, можно ли ввести для агрегаторов предел наценок на услуги такси в час пик. Зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев считает, что планку можно выставить на 20%.

Сейчас загруженность дорог в Москве снизилась до 3 баллов. При этом накануне отмечались пробки в 10 баллов. Такисты объясняют это тем, что в пятницу много корпоративов — и люди пользуются не личным, а общественным транспортом.