Белоусов назвал главную цель Минобороны на будущий год
На заседании коллегии ведомства Белоусов выступал после Путина, который отметил, что ежедневно более тысячи человек поступают на службу по контракту, штатная численность вооруженных сил повышена до 1,5 млн военнослужащих. Со своей стороны министр обороны подчеркнул необходимость выполнения целей СВО
Читать на полной версииОбновлено в 18:10
Главная задача Минобороны на следующий год — достижение целей специальной военной операции на Украине. Об этом заявил министр обороны Андрей Белоусов на заседании коллегии ведомства.
Перед Белоусовым выступал президент России Владимир Путин, который отметил, что в уходящем году вооруженные силы заняли 189 населенных пунктов в зоне СВО. Ежедневно более тысячи человек поступают на службу по контракту, штатная численность вооруженных сил повышена до 1,5 млн военнослужащих.
Путин также отметил, что серийный выпуск новейших ракетных систем «Орешник» необходим и начнется в ближайшее время. И добавил, что в войска ежедневно поступают несколько тысяч беспилотников.
Следом выступил министр обороны Андрей Белоусов. Он озвучил программные цели на 2025 год как по части окончания СВО, так и по части возможного конфликта с НАТО:
«Вот десять основных направлений, по которым уже в следующем году необходимо достичь значимых результатов. Первое направление — обеспечение победы в СВО, достижение целей, определенных верховным главнокомандующим в обращении к гражданам России накануне СВО и в июньском выступлении перед руководящим составом министерства иностранных дел. Вооруженные силы РФ в текущем году решали поставленные верховным главнокомандующим задачи в рамках жесткого противостояния с коллективным Западом, которое продолжает усиливаться и нарастать. В таких условиях деятельность министерства обороны строится с учетом следующих ключевых факторов. Во-первых, это ведение активных боевых действий в ходе специальной военной операции, во-вторых, это обеспечение полной готовности к любому развитию обстановки в среднесрочной перспективе, включая возможный военный конфликт с НАТО в Европе в ближайшее десятилетие. Об этом говорят решения, которые были приняты на прошедшем в июле текущего года саммите Североатлантического альянса, также это находит отражение в доктринальных документах США и других стран НАТО».
Тезис Андрея Белоусова о том, что Минобороны готовится к варианту событий, при котором возможен конфликт с НАТО, был ожидаем, считают политологи. В стратегической концепции НАТО, принятой в 2022 году, также говорится, что Россия «является наиболее значительной и прямой угрозой безопасности государств — членов НАТО, а также миру и стабильности в Евроатлантическом регионе».
Продолжает научный руководитель Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
— Конечно, специфика Минобороны заключается в том, что это ведомство должно учитывать любые варианты развития событий, исходя из имеющегося потенциала у вероятного противника. К сожалению, такие сценарии присутствуют в довольно большом количестве, включая самые негативные. Если эти сценарии учитываются, если военное планирование основывается в том числе и на таких вариантах развития событий, то это выполняет функцию сдерживания.
— В концепции НАТО тоже есть зеркальные пункты про Россию?
— Да, естественно, в такой ситуации, когда продолжается эскалация конфликта, когда Запад фактически становится одним из участников этого конфликта, формируется некая цепная реакция, когда на любое действие, заявление, любой новый документ, декларацию одной страны другая страна отвечает своим заявлением, своей декларацией и своими изменениями в доктринальных установках. В конечном счете у НАТО есть один главный начальник, и он находится не в Брюсселе, а в Вашингтоне, поэтому, возможно, какие-то договоренности в рамках двустороннего российско-американского трека в итоге повлияют и на позицию Североатлантического блока. Однако пока мы имеем дело с администрацией Байдена, с тем НАТО, которое принимает Россию в качестве не только главного вызова своей безопасности, но и фактически в качестве главного обоснования своего существования, то есть НАТО возвращается, вернее, уже вернулось туда, с чего Североатлантический блок и начинался еще в 1949 году, — со сдерживания Москвы, противостояния тогда с СССР, теперь с Российской Федерацией.
Также Белоусов рассказал о создании нового рода войск и темпах обеспечения солдат вооружениями. Как отметил министр обороны, за все время спецоперации потери ВСУ составили почти 1 млн человек, в Курской области противник потерял более 40 тысяч военных. ВСУ сейчас контролируют менее 1% территории ЛНР и 25-30% территорий ДНР, Запорожской и Херсонской областей. В среднем за сутки продвижение российских войск составляет 30 квадратных километров.
По словам Белоусова, 427 тысяч военнослужащих набрано в этом году в вооруженные силы, в среднем за день контракт заключают 1200 человек. Минобороны вместе с тем создает отдельный, новый род войск — «войска беспилотных систем». Их создание завершат в третьем квартале следующего года.
Также Минобороны планирует обновить содержание военно-учетных специальностей и модернизировать систему военных вузов. На жилищные субсидии военным будет выделено почти 150 млрд рублей.
Как добавил министр обороны, при развитии вооруженных сил нужно учитывать возможности российской экономики. Уровень расходов на оборону достиг почти 6,5% ВВП — это почти треть федерального бюджета.
В выступлении Владимира Путина было еще несколько заявлений. По его словам, военно-политическая обстановка в мире остается непростой и нестабильной, и Запад не перестает пытаться навязать свое доминирование: «США продолжают накачивать фактически нелегитимный правящий режим в Киеве оружием и деньгами, отправляют наемников и военных советников и тем самым поощряют дальнейшую эскалацию конфликта».
При этом «устремления НАТО давно вышли за пределы так называемой зоны исторической ответственности», заключил Путин. Россия, по его словам, откажется от взятых на себя добровольных ограничений на размещение ракет средней и меньшей дальности, но только при условии, если США приступят к развертыванию такого оружия. Наконец, Россия сохраняет политику ядерного сдерживания, а не бряцания ядерным оружием, добавил Путин.