Производители одежды просят Путина отложить введение маркировки «Честный знак»
Изменения в обязательной маркировке товаров легкой промышленности, вступившие в силу с 1 ноября, поставили малый и средний бизнес в этой области «на грань закрытия», написали предприниматели в обращении к президенту. Малые торговые точки вынуждены тратить огромные суммы на поддержание системы
Читать на полной версииСистема «Честный знак» может угрожать производителям одежды. СМИ опубликовали обращение, согласно которому введение маркировки может привести к подорожанию продукции малого и среднего бизнеса на 15-30%.
Обращение к Владимиру Путину от имени производителей и продавцов одежды опубликовал портал Ura.ru. Согласно тексту документа, изменения в обязательной маркировке товаров легкой промышленности, вступившие в силу с 1 ноября, поставили малый и средний бизнес в этой области «на грань закрытия». Как утверждается, озвученные оценки затрат в 60 копеек на единицу товара применимы в первую очередь к крупным предприятиям, а небольшим производствам или торговым точкам приходится тратить сотни тысяч или даже миллионы рублей на установку и поддержание системы. Авторы обращения предупреждают о росте потребительских цен на одежду на 15-30% и просят отложить нововведения и доработать систему маркировки. Своими оценками делится генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова:
Ксения Рясова генеральный директор Finn Flare «Знаете, на мой взгляд, это просто затраты, и большие затраты. Очень тяжело сейчас найти работников на склад, а мы вынуждены были увеличить ощутимо: там человек десять занимаются тем, что они перемаркировывают товар, и, получается, иногда товар возвращается, какая-то сломанная маркировка, еще что-то — вот это адский ад, этот круг — это просто дорого. Это затраты, большие затраты. Я не знаю, что сделано, то сделано, уже все маркируется, перемаркировывается. Я просто думаю, что надо как-то «Честному знаку» признать то, что он тоже косячит, как и все люди, и там тоже бывают какие-то сбитые маркировки, надо переделывать все».
Авторами обращения в материале Ura.ru указаны Ассоциация предпринимателей розничной торговли и общественная организация «Содействие малому бизнесу»; обе сущности в публичном поле ранее почти не появлялись.
Одна из заявленных целей всеобщей маркировки товаров — очистка рынка от недобросовестных участников, чтобы основная масса предпринимателей как можно меньше сталкивалась с проверками бизнеса. Продолжает основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Вообще этот проект придуман для того, чтобы повышать прозрачность рынка. И за счет того, что рынок становится более прозрачным, повышать доходы в бюджет, налоги больше платить. Уже сейчас проект показал себя так хорошо, что очень много из тени вышло, и он для государства эффективен, поэтому проект активно развивают и будут активно развивать дальше. Полезен ли он малому бизнесу? Сложно сказать, ну, конечно, он создает им кучу проблем. А самое главное, что до сих пор нелегально получить «Честный знак» легче, чем получить его легально. На текущей стадии своего развития все эти коды, то, как я слышу, как бизнес рассказывает, они не столько мешают тем, кто работал с контрафактом, сколько тем, кто работает не с контрафактом, тем, кто по закону работает. Все вещи, которые будут продаваться, не знаю, в 2035 году, все вещи будут иметь какую-то маркировку, доказательство подлинности и измерение экологичности. И доказательство того, что вещь в белую собрана, что все компании, которые работали, ее правильно собрали. То есть в целом маркировка — это прогрессивно, но просто она сейчас введена криво».
В прошлом году Минпромторг сообщил, что за все время работы системы «Честный знак» дополнительные налоговые поступления в бюджет составили 471 млрд рублей. По данным главы ведомства Дениса Мантурова, маркировка позволила существенно снизить долю контрафактной продукции в тех областях, где она применяется. Например, доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на четверть, обуви — на треть, по шинам и покрышкам — в два раза.