«Безмолвное братство» Джастина Курзеля — участник Венецианского фестиваля. История на реальных событиях. В основе сценария — книга-расследование о неонаци-группировке «Орден», которая планировала свергнуть власть в США в 1980-х годах. Главного агента ФБР в фильме играет Джуд Лоу. Он похож на классических сериальных героев: мрачный, пьющий, суровый, немногословный детектив, одержимый своей работой. За главаря группировки отвечает очень выразительный Николас Холт.

Получился хороший триллер на стыке с полицейским боевиком. Продолжает кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» Егор Москвитин:

Егор Москвитин кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» «Фильм здорово напоминает такие классические триллеры о мужском противостоянии, как, например, «Схватка» или «Джонни Д.» Майкла Манна. Это история столкновения мужских характеров, она очень выразительная, захватывающая. И, самое главное, это кино, которое, будучи показанным в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля этого года, как будто бы предлагает вернуться кинематографу к неким старым моделям мужества — старомодным, серьезным, маскулинным, ответственным и готовым к борьбе со злом. Мне кажется, фильм у нас будет пользоваться популярностью, потому что, во-первых, в нем есть звезда, мы любим именно звезд того поколения. Во-вторых, это история в очень популярном у нас жанре — полицейские охотятся на разбойников».

Также в прокате музыкальный байопик «Пятый битл» о менеджере The Beatles Брайане Эпстайне. Как-то 9 ноября 1961 года он, продавец мебели, спустился в клуб в подвале Ливерпуля и так впечатлился увиденным, что решил стать менеджером выступавшей там начинающей и малоизвестной группы.

Правда, критики от фильма не в восторге и смотреть его не советуют. В частности, потому что из него вырезали 12 минут — всю информацию о нетрадиционной сексуальной ориентации Эпстайна (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России). По мнению критиков, из-за монтажа важная часть истории личности пропадает, хотя какие-то намеки на это в фильме остались. Склейки грубые и видны даже непрофессионалу.

Последний фильм в подборке — «Арман», полнометражный дебют Хальвдана Ульмана Тёнделя, внука режиссера Ингмара Бергмана и актрисы Лив Ульман. Картина получила награду за лучший дебют на Каннском кинофестивале и была выдвинута на соискание премии «Оскар» от Норвегии. По сюжету известную актрису Элизабет срывает с репетиции тревожный звонок из школы, где учится ее шестилетний сын Арман. Он подрался с ровесником, что стало причиной — неясно. Получилась напряженная драма в атмосфере норвежского нуара о темных секретах взрослых. Впечатлениями делится кинокритик Тимур Алиев:

— События происходят в замкнутом пространстве: школьный кабинет, коридоры, где учителя и родители обоих детей пытаются выяснить, кому можно, а кому нельзя верить. Не могу сказать, что я в восторге от этого кино. Оно тягучее, немножко затянутое, но многие минусы фильма компенсируется игрой Ренаты Реинсве. У нее блистательные отыгрыши, ее героиня на своеобразных эмоциональных качелях: от истерики до смеха и обратно в истерику. Я не уверена, что этот фильм соберет большую кассу. Любителям разговорных драм, наверное, фильм подойдет.

— Смотреть советуете?

— Скорее да, чем нет. Но аккуратно, для любителей авторского кино все-таки.

Также в прокате документальный фильм «Хаяо Миядзаки и птица» о загадочной душе мультфильма «Мальчик и птица». Прекрасная возможность посмотреть на работу режиссера «за кадром».