Фуры стоят по несколько дней из-за пробки на границе России и Грузии
На КПП «Верхний Ларс» скопилось около трех тысяч грузовых машин. Как пожаловался «Бизнес FM» один из перевозчиков сельскохозяйственных животных, приоритета в проезде никому не предоставляют
Читать на полной версииОбновлено в 14:50
Около трех тысяч грузовых машин скопилось в глухой пробке на границе России и Грузии, на КПП «Верхний Ларс». Пробки из-за сильного снегопада на, по сути, единственной сухопутной дороге, связывающей Россию, Армению и Грузию, уже вторую неделю. Дорогу закрыли в прошлый понедельник, 25 ноября. В минувшую субботу, после того, как горные серпантины расчистили, проезд вновь открыли. Но пробки не исчезли. К радиостанции обратился операционный директор и младший партнер компании «Агрокарго» — одной из ведущих российских компаний по перевозке скота — Виталий Данилин. По его словам, в общем заторе стоит и транспорт с животными всех логистических компаний, экспортирующих их из России в Армению и Грузию.
Одна только «Агрокарго» еженедельно перевозит через «Верхний Ларс» около двух тысяч голов свиней. По словам Виталия Данилина, во вторник российскую границу пересекли фуры, стоявшие в пробке с прошлого четверга. Это пять дней. При этом из-за мороза поить животных в транспорте толком невозможно.
Корм не получается подвезти из-за все тех же пробок. Животные гибнут. А компания несет финансовые и репутационные убытки. И очень просит соответствующие службы — ГИБДД и таможню — поспособствовать созданию приоритетного проезда для живого груза, говорит Виталий Данилин:
Виталий Данилин операционный директор и младший партнер компании «Агрокарго» «В таких ситуациях создаются отдельные коридоры для срочных грузов, это перевозка сжиженного газа, топлива и животных. Но мы стоим с субботы. Коридора нам до сих пор не дали. Животные находятся в машинах, пять машин там сейчас стоят. Ситуация не решается. По прошлым годам граница функционировала лучше. Я считаю, что службы работают некорректно, в том числе ГИБДД, которые не пускают машины, не сопровождают их, чтобы они объехали пробку и встали непосредственно в зону пограничного контроля. Раньше с живым грузом мы более суток после открытия дороги никогда не стояли. В машине едет 200-240 голов животных. Их убивает в данной ситуации время, потому что они не могут находиться по пять дней в транспорте».
Из-за снега дорога работает в режиме реверсивного движения, полагает учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:
Но в любом случае в России нет отдельного регламента перевозки для каждого вида груза. А он необходим, считает президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс», член Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин:
Владимир Матягин президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс», член Общественного совета при Ространснадзоре «Просто везут и везут, это на совести перевозчиков или заказчиков: обеспечивают ли они условия по перевозке именно живого груза. Ситуация для пограничников на «Верхнем Ларсе» сейчас стандартная. У них тоже в регламенте это нет, чтобы пропускать такие машины приоритетно. Данная ситуация показывает, что, наверное, все-таки надо разрабатывать регламенты для разных видов груза, в том числе при перевозке животных. Надо расширять эти все погранпереходы, дороги расширять, чтобы была возможность спокойного подъезда к этим пунктам».
Федеральная таможенная служба ответила на запрос «Бизнес FM». В нем говорится, что живых животных и скоропортящиеся товары таможенники на «Верхнем Ларсе» действительно оформляют в первоочередном порядке, однако их первоочередной подъезд к пункту пропуска (в объезд очереди, если она образовалась) должны обеспечить в ГАИ, расчистить дорогу должны соответствующие дорожные службы.
В североосетинское МВД направили напоминание о необходимости организации беспрепятственного проезда к КПП «Верхний Ларс» большегрузов с живыми животными.