«Лента» объявила о покупке «Улыбки радуги»
Таким образом «Лента» делает шаг к созданию мультиформатного бренда. На данный момент у «Улыбки радуги» более 1,5 тысячи магазинов и три распределительных центра
Читать на полной версииРетейлер «Лента» выкупит 100% акций торгового дома «Эра» — владельца сети дрогери-продуктов «Улыбка радуги». В этой сети продаются бытовые товары — косметика, химия, предметы гигиены. ФАС уже одобрила сделку, ее детали не раскрываются.
На данный момент у «Улыбки радуги» более 1,5 тысячи магазинов и три распределительных центра. Розничная выручка за девять месяцев этого года составила почти 30 млрд рублей, рост год к году — 17,5%.
Для «Ленты» это шаг к созданию мультиформатного бренда. Конкуренты уже открыли свои магазины в формате дрогери: у «Магнита» есть «Магнит косметик», «ВкусВилл» скоро запустит «ВкусВилл Красиво», у «Перекрестка» был эксперимент с отдельными секциями, брендированными маркой «Лэтуаль».
Продолжает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова:
Анна Дычева-Смирнова член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации «Дрогери — это достаточно востребованный формат, не всегда его правильно интерпретируют, это не про фармацевтический ассортимент. Но на самом деле это формат всех тех вещей, которые нужны человеку: косметика, бытовая химия, средства личной гигиены и так далее. И формат достаточно востребованный, и у других ретейлеров он развивается достаточно стабильно, поэтому логичное решение не тратить время на создание своей сети, а купить уже сложившуюся сеть со своей клиентской базой и так далее. Учитывая, что сейчас все работают над тем, чтобы создать как можно больше точек дифференциации, — это какой-то эксклюзивный ассортимент, хорошее ценовое предложение в различных категориях продукции и программы лояльности, тут уже все зависит от того, как они будут поддерживать эту историю с точки зрения создания трафика в нее. Потому что категории сейчас становятся очень насыщенными, вообще в принципе этот сегмент очень насыщен различным предложением, лояльность к брендам достаточно низкая. И желание потребителя сравнивать цены, и конкуренция с маркетплейсами достаточно активная происходит, а выбор слишком большой. «Лэтуаль» купил «Подружку», мы же не заметили изменения формата. То есть здесь вопрос в том, чтобы оставить то, что работало, или немножко тюнинговать какие-то вещи в зависимости от предпочтений нового собственника».
Как отметили в «Ленте», «Улыбка радуги» продолжит функционировать как отдельный формат с сохранением основных операционных процессов и существующего бренда, а также «продолжит свою географическую экспансию», в частности укрепит позиции в Московском регионе.