«АвтоВАЗ» завтра начнет розничные продажи бизнес-седана Lada Aura. Стартовая комплектация Premier обойдется от 2,6 млн рублей, а улучшенная Status — от 2,8 млн.

Автомобили сначала поступят в первые пять дилерских центров Москвы и Санкт-Петербурга, а с декабря — в другие регионы страны. При этом корпоративные продажи автомобилей госструктурам уже идут с середины ноября.

Основными покупателями Lada Aura, как ожидается, будут крупные компании с корпоративными автопарками, службы такси, а также госструктуры. Первые предсерийные седаны Lada Aura уже эксплуатируются в Минфине, «Ростехе» и правительстве Самарской области.

Какой будет спрос на бизнес-седан, рассказал автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Лада Аура» — это, по сути, растянутая Lada Vesta с тем же оснащением, но чуть более мощным двигателем, который «АвтоВАЗ» называет новым, но он никакой не новый, ему уже много лет. Мы можем отталкиваться от цен на Vesta, но мы видим, что Lada Aura на миллион дороже, даже в стартовой комплектации, исходя из того, что «АвтоВАЗ» ее ставит в линейке на самый верх, как самую престижную модель, но она таких денег не стоит даже близко, это исходя из комплектации, техники, характеристик, из всего, ей красная цена, исходя из рыночной конъюнктуры сегодняшней, — 2 млн. По этим деньгам ее покупали, за 2 млн 600 тысяч, тем более за 2 млн 800 тысяч покупать не будут, потому что от 3 млн уже начинаются вполне неплохие «китайцы», а с учетом кредита, trade-in и дополнительных мер поддержки, которые сейчас многие импортеры предлагают, можно взять за те же 2,6 млн новый современный китайский автомобиль, который будет на порядок лучше укомплектован, у которого на порядок более современный и мощный двигатель, который просто больше опций имеет. Мы видим по деньгам, что «АвтоВАЗ» просто не хочет продавать Lada Aura физлицам, потому что думаю, что маркетологи «АвтоВАЗа» прекрасно отдают себе отчет, что по такой цене покупать ее будут штучно, больше как некую диковинку, поэтому все равно фокус «АвтоВАЗа» на госзакупки, безусловно, но машину в то же время производить и при этом не предлагать в шоуруме, как в советское время было с «Волгой», которая распределялась только по спецканалам, поэтому ее в продажу выставили, но по заранее заградительной цене, по которой ее купят только официальные автодилеры, чтобы поставить в тест-драйв, может быть, несколько десятков энтузиастов по всей стране».

В декабре компания планирует нарастить выпуск Lada Aura до 76 автомобилей в день. В новом бизнес-седане на базе Lada Vesta предусмотено просторное исполнение мест заднего ряда. Автомобиль оснащается двигателем мощностью 122 лошадиных силы и автоматической трансмиссией.

При этом ранее, как писал Mash, в машине на задних местах отсутствуют воздуховоды, нет климат-контроля, а кондиционер пока только для водителя.