«Марией» Пабло Ларраин завершает трилогию о великих женщинах и их трагичных судьбах. В 2016 году вышел фильм «Джеки» про первые дни Жаклин Кеннеди после убийства ее мужа. В 2021 году — «Спенсер» про принцессу Диану. В каждой картине Ларраин подбирал некую формулу повествования, необычный ключ к героине. «Джеки» с Натали Портман получилась холодной, забрызганной кровью. «Спенсер» с Кристен Стюарт — фантасмагоричная сказка, постепенно превращающаяся в кошмар.

В случае с «Марией» мы наблюдаем за тем, как Анджелина Джоли пытается реанимировать свою карьеру и заодно образ Марии Каллас. И это довольно грустное зрелище, потому что, несмотря на старания актрисы, режиссер, к сожалению, ее подводит. И в итоге все неудачи Ларраина — сюжетная и сценарная пошлости, какие-то очевидные приемы, становятся как будто бы виной актрисы. Но, по моему мнению, Джоли там прекрасна.

1977 год, Мария Каллас на ранней пенсии. Почти 20 лет назад она потеряла голос, вынужденно ушла из крупнейших оперных театров, развелась. Попытки возвращения на сцену заканчиваются неудачами. И она до сих пор переживает несчастную любовь к Аристотелю Онассису. Мария живет в роскошной парижской квартире с двумя пуделями, кухаркой Бруной и дворецким Ферруччо. Первая, помимо готовки, говорит ей комплименты. Второй с утра до ночи передвигает по поручениям Марии по дому огромный рояль, считает ее таблетки, от которых у дивы началась зависимость, и пытается убедить побеседовать наконец не с галлюцинациями, а со специалистом.

«Мария» — фильм, в котором запоминается и поражает актерский подвиг Анджелины Джоли, но в то же время угнетает и разочаровывает несоответствие ее таланта, усилий и замысла режиссера, говорит кинокритик Егор Москвитин:

Егор Москвитин кинокритик «Ты чувствуешь, что ее как будто бы эксплуатируют, заставляют себя изнурять, превращать свою красоту в болезненную, петь, а потом это пение все равно смешивается с фонограммой. И все это происходит по большому счету зря, потому что фильм кажется каким-то невероятно надрывным, помпезным и из-за этого даже немного вульгарным. Есть полное ощущение, что режиссер воспользовался ее некой биографической схожестью с Марией Каллас, потому что Мария Каллас в какой-то момент стала затворницей и стала бояться того, что ее не запомнят такой молодой и красивой, какой она была. Анджелина Джоли тоже долгое время не появляется на экране, но режиссер пользуется этим потенциалом, как мне кажется, очень расточительно и без бережного отношения к своей звезде. Самые лучшие роли у Анджелины Джоли, мне кажется, рождались в каком-то конфликте с режиссерами, которые пытались ее укротить. Это всегда были властные режиссеры-мужчины, например, Джеймс Мэнголд в фильме «Прерванная жизнь», Клинт Иствуд в фильме «Подмена», Майкл Кристофер в фильме «Джиа», и всегда из этой химии между мужчиной и женщиной, из-за этого спора, из этих амбиций рождалась очень сильная героиня. Пабло Ларреин режиссер достаточно мягкий, как можно предположить по его фильмам, овеянный фестивальным успехом, поэтому, возможно, излишне самоуверенный, так вот, в случае с ним этой химии, видимо, не получилось. За Анджелину Джоли здесь по-настоящему обидно, потому что хотелось бы, чтобы ее возвращение было триумфальным».

Получился, к сожалению, очень типовый байопик про звезду, ее страдания, жертву и цену, которую она платит за свой гений.