Умная колонка от VK поступит в продажу 28 ноября
Стоить гаджет будет около 25 тысяч рублей, у «VK Капсула Про» будет голосовой помощник Маруся и поддержка технологии пространственного звучания
Читать на полной версииВ четверг стартуют продажи новой умной колонки от VK. Найдется ли ей место на рынке? Стоить гаджет будет около 25 тысяч рублей. Ранее СМИ писали, что компания планирует в скором времени отказаться от производства умных колонок «Капсула», но VK эти слухи опровергла. Отмечается, что у «VK Капсула Про» будет голосовой помощник Маруся и поддержка технологии пространственного звучания.
Есть ли у рынка умных колонок потенциал роста? Говорит аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов:
Андрей Блинов аналитик ICT-Online.ru «Умные колонки, в принципе, это очень нишевый продукт. Действительно, многие уже купили умную колонку «Яндекс», соответственно, многие ее уже протестировали и благополучно от нее отказались — просто поиграли и поняли, что ее возможности исчерпаны, ее функции ограниченны, а тем более функции без подписки «Яндекс.Плюс», потому что без подписки колонка не может музыку включить, которую тебе захочется, — ничего такого, может просто отвечать на вопросы. И самое главное, почему компании технологические идут в область умных колонок, это для того, чтобы использовать их как дополнительный пункт продаж своих основных сервисов. Допустим, для VK это «VK Музыка» и какие-то другие сервисы, которые тоже можно интегрировать умной колонкой. Хайп умных колонок еще не прошел все-таки, потому что их возможности возрастают — например, в маленькой умной колонке «Яндекса», там не было сенсорного экрана, там была просто такая коробочка. Сейчас колонки обрастают дополнительными возможностями, туда можно интегрировать и умный дом. Если у VK будет расширяться экосистема умного дома или она с кем-то запартнерится, или свои будут устройства, все это в экосистеме можно тоже благополучно продавать».
Умные устройства «Яндекса» занимают на российском рынке 90%, сообщил РИА Новости директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк. В целом за девять месяцев этого года такие устройства стали покупать на 41% больше в штуках, в деньгах рынок вырос на 49%.