Обновлено в 18:40

По данным немецкой Bild (заблокирована в России), на логистической площадке в городе Эссен скопилось около шести тысяч новых и пока непроданных автомобилей. Это, в частности, дорогие модели Volkswagen, Audi, а также премиальные электрокары.

Автомобили там стоят по полгода, а некоторые — больше года, отмечает издание. Общая стоимость нераспроданного парка оценивается минимум в 300 млн евро. Впору говорить о настоящем кризисе индустрии, и настроения внутри Германии более чем пессимистичные, говорит немецкий политолог Александр Рар:

Александр Рар журналист, политолог «Нанесен большой удар по автопрому, автомобильной промышленности Германии, которая являлась всегда главным сектором немецкой экономики. Сейчас не только Volkswagen, но и другие компании сталкиваются с вызовами, и, действительно, производство много где закрывается, и есть страх, что Германии предстоит в этой сфере массовая безработица. Все это, конечно, осложнено еще тем, что в Германии нет дееспособного правительства, света в конце туннеля не видно».

Среди причин кризиса немецкие СМИ называют высокие цены на электромобили и малое количество зарядных станций. Но, кроме электрокаров, большая доля непроданных авто приходится на традиционный ДВС, и здесь очертания кризиса в Германии видны уже давно, говорит автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «С электромобилями все понятно, они не очень востребованны, без льгот вообще невостребованны. И главные потребители — это все-таки Норвегия, Великобритания, остальные страны до сих пор придерживаются дизельных автомобилей. Меньше стал потреблять автомобилей Китай, например, а некоторые модели ехали именно из Европы. Про Россию мы не говорим, про страны СНГ, потому что все-таки это была не очень большая доля рынка. Не очень хорошие продажи в США. Volkswagen, если говорить про эти машины, это в основном все-таки Германия, Центральная Европа, и здесь люди предпочитают остаться, возможно, на старых автомобилях, не обновлять свои машины на новые».

Как утверждают в профсоюзе работников Volkswagen, менеджмент готовится уволить почти 20 тысяч работников ради оздоровления компании. Также в Германии будут закрыты три завода концерна.

Однако объемы непроданных автомобилей — те самые шесть тысяч — крайне невелики и говорить о серьезном кризисе затоваривания пока рано, уверен автоэксперт, телеведущий Вячеслав Субботин:

Вячеслав Субботин автоэксперт, телеведущий «Я бы не назвал это явление кризисным, это типовое явление для промышленно развитых стран. Есть некоторое перепроизводство автомобилей, завышение цены прежде всего, и непроданные машины. Насыщенность рынка высока, это более 600 автомобилей на 1000 жителей, в отдельных регионах приближается и к 800 автомобилям на 1000 жителей. В Америке этот показатель примерно 1000 на 1000, 900 и 1000 — на каждого человека по автомобилю. Потребление автомобилей в Европе меньше, чем в Америке, Китае, но тем не менее планы всегда корректируются относительно запросов. Есть сеть дилеров, которая определяет потребность рынка и планирование с учетом небольшого запаса автомобилей. То, что возникают забастовки, это тоже норма для промышленно развитых стран, забастовка — это норма, а то, что не продали эти автомобили, так они найдут рынок сбыта, он велик».

В том числе могут уйти и на российский рынок: да, через третьи страны, да, это очень дорого из-за утильсбора, но штучные поставки по-прежнему, несмотря ни на что, осуществляются. Клиент на немецкий премиум всегда найдется, даже сегодня.