Запрет на провоз в багаже больше 10 килограммов камчатской икры без заводской маркировки станет постоянным. Соответствующий эксперимент завершился успешно. Он проводился с ноября 2022 года. Теперь ограничение действует на постоянной основе, заявил губернатор региона Владимир Солодов.

По его словам, за два года объем перевозимой в самолетах икры, приготовленной кустарным способом, заметно уменьшился. И сокращается объем браконьерства. Он привел в пример казусный случай, когда один из пассажиров решил перевезти в багаже две тонны икры. Ограничить перевозки красной икры в багаже три года назад предложили власти Камчатки. Министр рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский заявлял, что граждане увозят из региона в багаже свыше 500 тонн красной икры в год. Удалось ли исправить ситуацию? Рассказал главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:

Евгений Сиваев главный редактор газеты «Камчатское время» «Я думаю, что для официальных производителей здесь небольшой плюс есть, потому что люди больше стали покупать в магазинах. Или, по крайней мере, приходить в магазины за чеками, чтобы легализовать свою икру. Не секрет, что у нас можно получить чеки на икру, которая в магазине не продавалась, тебе дадут копию чека, и все, и ты спокойно полетишь в самолете. Но это такая многоходовка, этим надо заниматься, поэтому люди покупают, по крайней мере, я уже 25 лет работаю в туризме, и с туристами работаю, и все покупали в этом году. Через нас прошло около 500 человек, все покупали в основном легальную икру. Что касается нелегальной икры, если говорить о масштабах проблемы, таковой она становится уже на рыбзаводе. Система работает примерно так: у рыбы, которая зашла в реку, икра хорошая, у рыбы в море икра хуже по качеству, потому что она при засолке может течь, она не нагулянная. Дело в том, что в основном у рыбаков предприятий основные невода находятся в море, и, таким образом, они получают рыбу, а икру не получают. Чтобы добрать этот недостаток икры, она скупается у браконьеров. Что касается самолетов и перевозки, это больше организует людей, чем действительно является войной с браконьерством. С одной стороны, можно власть ругать, с другой — подход верный, потому что доходило до того, что специально люди летали в Москву, везли икру для того, чтобы ее там перепродать. А хорошего она качества, плохого, никто же не проверял. Случались и казусы, когда люди привозят икру, а она действительно плохая. Поэтому нанесли удар по браконьерству. Но не по браконьерству, которое на реке, скорее по контрафакту. Совершенно эксклюзивная информация, что сейчас отработали эту первую ласточку с икрой, а у нас на подходе вторая ласточка с крабом, и, скорее всего, эксперимент продолжат, когда уже людям будут запрещать вывозить много краба, если он нелегальный».

В то же время производство лососевой икры в России сократилось почти втрое. За десять месяцев 2024 года произвели 10 тысяч тонн. Для сравнения, за аналогичный период 2023-го — 29 тысяч тонн, сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС»).

Сократилось производство структурированной икры — икорной массы с пищевыми добавками — на 5,5%. Резко упал на 24% и выпуск имитированной красной икры, которую делают из водорослей, рыбного бульона и специальных добавок. Причиной специалисты называют снижение добычи икры.