Эксперимент по запрету провоза в багаже красной икры из Камчатского края завершен
Два года назад пассажирам самолетов запретили вывозить из региона икру массой более 10 килограммов без заводской маркировки. Как заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, теперь эта мера станет постоянной
Читать на полной версииЗапрет на провоз в багаже больше 10 килограммов камчатской икры без заводской маркировки станет постоянным. Соответствующий эксперимент завершился успешно. Он проводился с ноября 2022 года. Теперь ограничение действует на постоянной основе, заявил губернатор региона Владимир Солодов.
По его словам, за два года объем перевозимой в самолетах икры, приготовленной кустарным способом, заметно уменьшился. И сокращается объем браконьерства. Он привел в пример казусный случай, когда один из пассажиров решил перевезти в багаже две тонны икры. Ограничить перевозки красной икры в багаже три года назад предложили власти Камчатки. Министр рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский заявлял, что граждане увозят из региона в багаже свыше 500 тонн красной икры в год. Удалось ли исправить ситуацию? Рассказал главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:
Евгений Сиваев главный редактор газеты «Камчатское время» «Я думаю, что для официальных производителей здесь небольшой плюс есть, потому что люди больше стали покупать в магазинах. Или, по крайней мере, приходить в магазины за чеками, чтобы легализовать свою икру. Не секрет, что у нас можно получить чеки на икру, которая в магазине не продавалась, тебе дадут копию чека, и все, и ты спокойно полетишь в самолете. Но это такая многоходовка, этим надо заниматься, поэтому люди покупают, по крайней мере, я уже 25 лет работаю в туризме, и с туристами работаю, и все покупали в этом году. Через нас прошло около 500 человек, все покупали в основном легальную икру. Что касается нелегальной икры, если говорить о масштабах проблемы, таковой она становится уже на рыбзаводе. Система работает примерно так: у рыбы, которая зашла в реку, икра хорошая, у рыбы в море икра хуже по качеству, потому что она при засолке может течь, она не нагулянная. Дело в том, что в основном у рыбаков предприятий основные невода находятся в море, и, таким образом, они получают рыбу, а икру не получают. Чтобы добрать этот недостаток икры, она скупается у браконьеров. Что касается самолетов и перевозки, это больше организует людей, чем действительно является войной с браконьерством. С одной стороны, можно власть ругать, с другой — подход верный, потому что доходило до того, что специально люди летали в Москву, везли икру для того, чтобы ее там перепродать. А хорошего она качества, плохого, никто же не проверял. Случались и казусы, когда люди привозят икру, а она действительно плохая. Поэтому нанесли удар по браконьерству. Но не по браконьерству, которое на реке, скорее по контрафакту. Совершенно эксклюзивная информация, что сейчас отработали эту первую ласточку с икрой, а у нас на подходе вторая ласточка с крабом, и, скорее всего, эксперимент продолжат, когда уже людям будут запрещать вывозить много краба, если он нелегальный».
В то же время производство лососевой икры в России сократилось почти втрое. За десять месяцев 2024 года произвели 10 тысяч тонн. Для сравнения, за аналогичный период 2023-го — 29 тысяч тонн, сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС»).
Сократилось производство структурированной икры — икорной массы с пищевыми добавками — на 5,5%. Резко упал на 24% и выпуск имитированной красной икры, которую делают из водорослей, рыбного бульона и специальных добавок. Причиной специалисты называют снижение добычи икры.