Минфин подготовил сразу несколько налоговых изменений для нефтегазовой отрасли
Самое главное новшество — увеличение ставки налога на прибыль для «Транснефти» с 20% до 40%. Для трудноизвлекаемого газа с месторождений Ямала, наоборот, вводятся льготы
Читать на полной версииОбновлено в 18:25
Минфин внес в правительство ряд налоговых изменений для нефтегазовой отрасли, с текстом ознакомилось РБК. Скоро поправки поступят в Госдуму.
- Во-первых, Минфин предлагает увеличить ставку налога на прибыль для «Транснефти» с 20% до 40%. С 1 января ставка для всех компаний вырастет с 20% до 25%, но для «Транснефти» сделано исключение, и налог возрастет до 40%. На какой срок, не указывается.
- Во-вторых, предлагается новый способ расчета налоговой котировки нефти Urals. Минфин хочет определять цену Urals исходя из цены на российскую нефть в западных и восточных портах России. Причина в том, что закрытие европейского рынка привело к перераспределению поставок российской нефти с европейского на восточное направление.
- В-третьих, ведомство вводит льготы для трудноизвлекаемого газа с месторождений Ямала. С 1 января 2028 года на десять лет вперед устанавливается нулевая ставка по НДПИ при добыче трудноизвлекаемых запасов газа и газового конденсата.
Меры оценивает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Другие предложения Минфина касаются поддержки нефтепереработки. Предлагается донастроить демпфирующий механизм для стабилизации цен на топливо. «Обнуление демпфера» разделят по каждому из видов моторного топлива. Сейчас демпферные выплаты обнуляются, если хотя бы один из видов топлива превысил на бирже индикативный уровень цен.
Суть поправки объясняет руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов:
Григорий Баженов руководитель аналитического центра Независимого топливного союза «В текущей редакции предполагается, что если у нас средняя за налоговый период оптовая цена реализации в России автомобильного бензина Аи-92 5-го класса или дизельного топлива 5-го класса отклоняется в большую сторону более чем на 10% по бензину и на 20% по дизелю, то демпфер просто обнуляется. То есть нет выплат. Иными словами, если цены на внутреннем рынке высоки относительно расчетных цен, демпфер компании не получают. И сейчас обнуление происходит вне зависимости от того, какая из цен превышает индикатив, расчетные цены. А новая редакция предполагает, что обнуляться будет только часть демпфера, которая связана непосредственно с тем товаром, внутренние цены на которые как раз больше, чем расчетные индикативные цены. И тем самым компании, например, смогут получить демпфер по дизелю, если условия не выполнены, но не будут получать демпфер по автомобильному бензину, если внутренняя цена автомобильного бензина Аи-92 5-го класса будет выше на 10%, чем расчетные цены на непосредственно поставку автомобильного бензина за рубеж. Эти индикативные цены показывают нам, сколько товар должен стоить на внутреннем рынке для того, чтобы было безразлично куда поставлять, на экспорт или на внутренний рынок».
Также Минфин для поддержания инвестиций в развитие отрасли НПЗ предлагает перенести сроки выполнения контрактов компаний на более поздние. Параметры инвестсоглашений предлагается уточнить.