Одежды из Турции в этом году в России стало в два раза меньше
РИА Новости на основе данных турецкой статистики выяснило, что импорт одежды в 2024 году сократился до 253 млн долларов, причем по некоторым позициям сокращение произошло более чем в десять раз. Российские ретейлеры заверяют, что покупатель этого не заметит, поскольку они переориентировались на российских и белорусских производителей
Читать на полной версииОбновлено в 16:54
Россия вдвое сократила импорт одежды из Турции. Особенно сильно упали закупки верхней одежды и трикотажных изделий. Например, импорт мужской вязаной одежды сократился в 12 раз. А трикотажных изделий ввезли в восемь раз меньше, чем в прошлом году. Это подсчитало РИА Новости на основе данных турецкого статистического ведомства. Business FM поговорила с российскими ретейлерами о том, заметили ли они эту тенденцию.
Комментирует президент сети магазинов одежды Baon Илья Ярошенко:
Илья Ярошенко президент сети магазинов одежды Baon «Мы сами торговали, у нас были поставщики из Турции, и полгода назад они сами предложили завершить сотрудничество, потому что тяжело проходили платежи и по каким-то политическим причинам они решили с нами не работать. Мы расплатились, на этом сотрудничество завершилось. Что будет, если они полностью уйдут? Ничего страшного не произойдет, как ушли западные марки, так и турецкие ушли, этого рынок не заметит, рынок быстро заменит ушедшие марки, для покупателя пройдет все безболезненно. Конечно, главный поставщик — Китай и свое производство. Турецкая одежда у нас занимала не более 10% до 2022 года, в период 2022-2023 годов эта доля выросла, потому что ушли западные бренды, теперь турецкая доля сократится, рынок это никак не почувствует, и покупатель не пострадает. Причина — политика, то, что платежи не проходят, и они решили сосредоточиться на своем рынке, чтобы у них не было никаких вторичных санкций, они решили с РФ не работать и ушли».
Турецкие поставщики хотят сэкономить и не маркируют свою одежду в соответствии с российским законом.
Поэтому российский ретейл отказывается от них и закупает товары у отечественных и белорусских производителей, говорит основатель сети магазинов 1.2.9 Store Анастасия Базарова:
Анастасия Базарова основатель сети магазинов 1.2.9 Store «Действительно, импорт турецких брендов сильно сократился. Это связано с тем, что внутренний российский рынок очень сильно развился за столь короткое время — всего два с лишним года. Российский бренд сейчас закрывает все потребности — это и качество, и лекала, и ценовая политика. Все равно турецкий производитель, как ни крути, немножечко остается в прошлом, то есть они не такие модернизированные, как наши российские предприниматели. Мы сейчас снизили закупку у наших турецких партнеров, сейчас мы закупаем у российских производителей и белорусских. Все, кто занимается предпринимательством, знает, что введена маркировка именно на легкую промышленность, и наши турецкие партнеры пытаются минимизировать свои издержки, не хотят грамотно растаможивать и документировать эти вопросы, свои поставки, а мы как российские предприниматели не можем продавать немаркированный товар. Мы сразу отказались от таких партнеров, потому что мы понимаем, что мы не готовы нести такие риски. Это совершенно не стоит того, учитывая, что российские производители, белорусские в нашем случае, настолько четко, слаженно, информированно работают, чего не сказать о заграничных поставщиках, чего не сказать о Турции».
Комментирует основатель института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель института развития индустрии моды Beinopen «Производственный сектор в Турции на топовом мировом уровне развит, это очень классно, но, видимо, массмаркет туда не заходит, потому что это становится дороговато. Весь массмаркет стремится уйти в Бангладеш, потому что себестоимость выросла, а где это может производиться? То есть начинают экономить на самых долях процента, это все уводит в какие-то небогатые страны с очень низкой оплатой труда. По фабрикам и производствам, которые шьют на мидлап-сегмент и премиум, есть сокращения, но, насколько можно верить статистике официальной, я не могу сказать. Потому что много малого бизнеса работает в «серой» схеме, то, что мне рассказывают по рынку, что вся эта маркировка, для тех, кому надо ее обойти, обходят прекрасно. Рост производства и в Белоруссии, и в России, и в СНГ есть, но особенно в России, в близких к местам продаж».
В целом на Россию приходится всего 2% экспорта турецкой одежды. Примерно столько же закупают Казахстан, Дания и Саудовская Аравия. Лидером по закупкам одежды из Турции является Германия, на нее приходится 16% турецкого экспорта.