Продавцов на маркетплейсах проверят на фейковые скидки
По мнению депутатов Госдумы, продавцы во время «черной пятницы» ставят неоправданно высокую цену, а затем предлагают товар с фиктивной скидкой, то есть по его обычной цене
Читать на полной версииФАС и Роспотребнадзор после обращения депутатов Госдумы Дмитрия Гусева и Ирины Филатовой проверят селлеров на маркетплейсах на ложные скидки, котоыре вводят в заблуждение покупателей, сообщает РИА Новости.
Они отметили, что продавцы во время «черной пятницы» ставят неоправданно высокую цену, а затем предлагают товар с фиктивной скидкой. В итоге такая цена товара просто совпадает с реальной.
По мнению депутатов, подобное поведение продавцов можно отнести к недобросовестной конкуренции. Решить проблему они предлагают возвратом истории цен на товар: в таком случае покупатели легко смогут распознать обман.
Также можно перестраховаться и уточнить у службы поддержки маркетплейса добросовестность продавца, полагает старший юрист коллегии адвокатов Delcredere Мария Лисиченкова:
Мария Лисиченкова старший юрист коллегии адвокатов Delcredere «В данном случае модерировать это все должен маркетплейс. Сейчас уже разработаны добросовестные практики объединением корпоративных юристов, так называемым ОКЮр, и эти добросовестные практики предусматривают, что в случае какого-то изменения ценообразования, если это изменение носит хаотический порядок, маркетплейс вправе использовать систему красных флажков. То есть маркетплейс условно квалифицирует это изменение цены как подозрительное и дальше вправе приостановить показ карточки товара или приостановить продавцу доступ на маркетплейс, то есть каким-то образом начать проверку в отношении продавца. Сам маркетплейс для позиционирования себя как добросовестного участника рынка с наилучшими предложениями для продавцов и для покупателей должен модерировать этот контент. Цены государство регулирует только для доминирующих субъектов, то есть свободные участники рынка вправе определять ценообразование по своему собственному усмотрению. Но так как маркетплейс — это конкурентный рынок, и там очень много продавцов, представляющих одни и те же товары, регулирование не происходит, каждый волен устанавливать ту цену, которую он считает рыночной, просто покупатели не будут приобретать этот товар».
Депутаты в обращении к ведомствам отметили, что представители крупнейших российских маркетплейсов признают проблему. В этом году проблему уже признали в «Авито» и Wildberries и из-за фейковых цен не допустили 4 млн товарных позиций к распродаже.