«Ъ»: министерства не договорились на субсидии для авиабилетов
Ситуация может привести к отмене целого ряда региональных рейсов, предупреждают участники рынка. Ситуацией уже обеспокоились региональные власти и Минобороны
Читать на полной версииОбновлено в 15:15
Минтранс и Росавиация не могут согласовать с Минфином две основные меры поддержки авиаотрасли на 2025 год. Часть региональных рейсов и полеты из Центральной России на Дальний Восток и в Калининград могут отменить из-за отсутствия субсидий. Причем деньги на эти цели выделили — в Росавиации для этих направлений заложено 19 млрд рублей.
Но теперь ведомство не может согласовать их с Минфином и Минтрансом, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Все из-за того, что Минфин разработал новые бюрократические требования, и согласно им документы от Минтранса принять в текущем виде не может.
Из-за задержки с согласованием авиакомпании не составляют расписание на субсидируемые рейсы и не открывает продажу билетов. Как отмечает газета, ситуацией уже обеспокоились региональные власти, которые получают вопросы от граждан. К делу подключились и в Минобороны, где контролируют наличие билетов для военнослужащих в места отдыха и лечения. Проблему, скорее всего, удастся решить, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Однако по словам одного из источников газеты, вопрос может затягиваться из-за сокращения объемов субсидирования. Официально об этом не сообщалось. В Минтрансе сообщили, что все действующие программы субсидирования продолжат действовать в следующем году. Авиакомпаниям дали указания открыть продажи на субсидируемые направления, чтобы обеспечить пассажиров доступным билетами.
Сомнений в том, что билеты появятся, нет у авиаэксперта, главного редактора портала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина:
— Мы имеем дело с обычной бюрократией, когда кто-то своевременно не успел подписать документы. По большому счету сейчас авиакомпаниям пообещали, что субсидии будут, что можно продавать билеты, это важно, так что рейсы будут летать, билеты будут продаваться. Потому что ждать пока все не будет окончательно национализировано, пока все всё не подпишут, и только после этого продавать билеты — это плохая идея, потому что авиакомпании не успеют загрузить рейсы, и им придется, например, продавать билеты еще дешевле, еще ниже себестоимости для того, чтобы этот рейс все-таки загрузить. Это никому не нужно, поэтому все будет хорошо.
— Источник «Ъ» полагает, что история возможно затягивается из-за того, что субсидирование сокращают. Вообще это похоже на правду?
— Сложно сказать. В целом какие-то направления сокращают, какие-то нет. Поэтому сложно говорить о том, что глобально сокращают. Поэтому вряд ли это связано с сокращением. Хотя известно, что по некоторым направлениям субсидии, например, есть до конца этого года, а с января еще непонятно, будут ли они, то есть авиакомпании пока их еще выбивают. Поэтому здесь есть некоторые вопросы в этом смысле. Поэтому возможно эта задержка связана с тем, что финализируются эти списки, кому на какие направления дадут субсидии, возможно дело и в этом в том числе.
Субсидии для полетов между регионами в обход Москвы, а также для рейсов на Дальний Восток и в Калининград получают около 20 компаний для более чем 400 маршрутов, пишет «Ъ».