Индекс пуховика. Участники рынка отмечают, что цены на верхнюю одежду однозначно выросли. Но покупателей они не отпугивают. Пуховики все еще в тренде, они представлены у всех крупных ретейлеров. Также наблюдается тенденция спроса на куртки с искусственным наполнителем. Какие пуховики сейчас в моде и сколько они стоят?

Последние три года цены на верхнюю одежду стабильно растут. Увеличились накладные расходы производителей — начиная от сырья и заканчивая логистикой. Ценовой сегмент пуховиков разнится в зависимости от бренда и наполнителя — натуральный пух или искусственный материал. Одна из тенденций этого года — экономия: покупатели стали чаще присматриваться к бюджетным вариантам, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Если в прошлом году средняя стоимость покупки верхней одежды была около 10-11 тысяч рублей, то в 2024-м она снизилась на четверть — это 7-8 тысяч рублей. Пуховики представлены у всех крупных сетевых ретейлеров, которые предлагают полный гардероб: Sela, Love Republic, Befree, Zarina, Gloria Jeans, «Твое», Lime. Во всех этих магазинах осенью целыми отделами представлены куртки. В более дорогих сегментах — нишевых брендах типа I Аm Studio, Akhmadullina Dreams, Gate 31, там будет подороже, меньше выбор, но больше дизайна. Но есть премиальное предложение, подороже, — это 12 Storeez, Idol, Monochrome».

В Gloria Jeans, Befree и Sela пуховик — и женский, и мужской — можно купить от 4 тысяч рублей. В Baon и «Снежной королеве» — от 10-12 тысяч. В Love Republic и Lime — так же, но там представлена только женская линейка. У бренда Columbia теплые пуховики продаются от 13 тысяч, а у North Face — от 35 тысяч. В Kanzler их можно найти от 25 тысяч, в Henderson — от 30 тысяч, в 12 Storeez — от 40 тысяч, а в Monochrome — от 45 тысяч.

В Finn Flare ценник за женские пуховики — от 13 тысяч до 58 тысяч рублей. Мужские — от 14 тысяч до 65 тысяч. Верхняя цена — это премиальные пуховики с пропиткой, дышащими подкладками, технологией waterproof. Больше всего покупают куртки с искусственным наполнителем, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова:

— Синтепуха больше 50% мы продаем, конечно он дешевле. Люди сейчас очень хорошо считают деньги, осторожно. Пух — это премиальный материал, его не каждый себе может позволить: кто-то финансово, а кто-то чисто потому, что у него аллергия.

— Спрос на пуховики вообще не падает?

— Что еще такое же легкое и такое теплое? Шуба тяжелая, пальто какое-то драповое — холодно. При всем богатстве выбора другой альтернативы нет.

На рынке становится больше курток с искусственным наполнителем — синтепоном и синтепухом. Это связано с тем, что их качество значительно выросло.

У пуха есть свои плюсы: это легкость, компактность, долговечность. Но есть минусы: такие куртки дороже, если они намокают, теплоизоляция исчезает, и процесс ухода за ней сложный и дорогой. У синтетической куртки есть большое количество плюсов: она сохраняет тепло при намокании, быстро сохнет. Если это хороший производитель, то нет никаких аллергических реакций, ее легко стирать, и она дешевле.

Также многие покупают недорогие легкие пуховые куртки или жилетки и поддевают их под драповое пальто. Продолжает президент и владелец компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова:

Анна Смирнова президент и владелец компании по пошиву женской одежды Zaykins «В модных фаворитах зимы числятся модели укороченные, на широкой резинке, с меховым воротником. Также актуальны пуховики-пальто, высокие вороты и стойки, варианты в спортивном стиле, а также оверсайз не вышел еще по-прежнему из моды. При выборе натурального или синтетического пуха на данный момент клиент ориентируется больше на дизайн модели, а далее он уже рассматривает состав и свойства тех или иных веществ, из которых сделано изделие. При выборе натурального пуха следует обратить внимание на соотношение процентов пуха и пера, где пух 90%, а перо 10%, оно считается самым лучшим. Что касается синтетического, он не уступает в носке натуральному».

Предложений на рынке много и на любой кошелек. Наверное, самый большой диапазон цен — на Ozon, где можно найти и ушедшие из России бренды. Самое дорогое предложение у ЦУМа: нижняя планка начинается от 35 тысяч со скидками, а верхняя — 3 млн за пуховик Tom Ford.