В компании VK опровергли планы закрыть производство умных колонок «Капсула» с голосовым помощником «Марусей». Там пояснили, что все команды, вовлеченные в реализацию проекта, работают в прежнем режиме.

Ранее газета «Коммерсантъ» писала о планах по закрытию этого проекта. Собеседники газеты отмечали, что VK могла прийти к решению, что проект не укладывается в логику развития ее экосистемы.

Комментирует Максим, который сравнивает опыт пользования умными колонками от VK и «Яндекса»:

«Маруся» удобна в пользовании, но есть некоторые отличия от «Алисы». Например, если я хочу послушать какую-то радиостанцию, я прошу «Яндекс», там она играет, а «Маруся» мне выдает: «Я такой радиостанции не знаю». И реально у нее меньше функционала, в том числе и по музыке. Например, если я хочу поставить просто музыку, «Яндекс» играет музыку. «Маруся» пытается акцентировать момент: «Какую вам музыку поставить?» И функционал намного меньше, в том числе, например, различия по року. Может быть, там идет привязка к моему аккаунту VK, но он у меня не настроен под меня. «Маруся» в ответ на просьбу поставить рок ставит не ту музыку, которую я хотел бы слышать. Оплата удобна, да».

Согласно аналитике «Марвел-дистрибуции», в первой половине этого года доля продаж умных колонок от «Яндекса» в России составила более 82%. При этом на колонки от VK пришлось менее 7%. У «Сбера» этот показатель еще ниже — 4%.

Несмотря на эти показатели, VK таким образом может продвигать свои сервисы через продажу колонок и конкурировать с другими IT-гигантами в области новых технологий, отмечает аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов:

— С одной стороны, это направление развлекательное, как его в основном и позиционируют, но, с другой стороны, для производителя этих колонок это отличный инструмент для того, чтобы продемонстрировать свои передовые технологии, которые они в эти колонки вкладывают. Например, технологии искусственного интеллекта — то, как «Маруся» или «Алиса» отвечают на вопросы, как реагируют, как взаимодействуют с пользователем. Плюс дополнительные продукты, такие как, например, «VK музыка», которые интегрированы в эту умную колонку и умный дом в том числе. То есть технологическая обвязка, которая связана с умными колонками, наверное, является основной причиной, зачем они популяризируют и продвигают эти умные колонки. Пользователь приобрел колонку, и он не просто разговаривает с ассистентом, а еще и пользуется какими-то сервисами. Он может приобрести что-то дополнительно, ту же подписку на «VK музыку», для того, чтобы слушать ее не через смартфон или через компьютер, а именно через колонку.

— Цели как-то обогнать «Яндекс» в этом направлении нет, как мы понимаем?

— Поскольку VK сейчас очень активно развивает свою экосистему, в том числе и музыкальный хостинг, я думаю, что здесь может быть даже вопрос не в том, чтобы обогнать «Яндекс» именно по колонкам, а в том, чтобы добавить еще один пункт в это продуктовое направление, то есть использовать умные колонки как инструмент продвижения своих сервисов. Может быть, даже это и нерентабельно с точки зрения производства самих колонок, но эффект от того, что сервисы VK будут продвигаться более активно, здесь, наверное, самое основное, чего они пытаются достичь.

VK не только отрицает, что сворачивает это направление, но и объявила, что 28 ноября поступит в продажу умная колонка «VK Капсула Про» с «Марусей». Она поддерживает технологию пространственного звучания, оснащена большим сенсорным экраном, встроенным zigbee-хабом, а также датчиками управления умным домом, говорится на сайте компании. Отмечается, что ее стоимость составит почти 25 тысяч рублей.