Обновлено 13 ноября в 11:04

Китайские телефоны Infinix, купленные в России, блокируются за границей. На это жалуются туристы в соцсетях. Со смартфонов можно совершать лишь экстренные вызовы. Производитель признал проблему и предложил нестандартное решение.

Один из пострадавших пишет, что его телефон Infinix Note 40 Pro заблокировался после того, как подключился к Wi-Fi в гостинице Египта. На экране появилась надпись «Ваше устройство заблокировано». Смартфон не принимал звонки и ограничил доступ к приложениям. Владелец купил телефон в прошлом месяце в российском сетевом магазине электроники.

Второй случай был с моделью Infinix Zero 30 4G в аэропорту одной из стран СНГ. Техподдержка Infinix рекомендовала «вставить российскую сим-карту и сделать звонки на 30 минут, чтобы устройство при выезде за границу не подверглось региональной блокировке». Таким образом, компания дала понять, что это защита от контрабанды. Что делать, если телефон уже заблокирован, Infinix не пояснила. Сам факт подобных блокировок противоречит идее мобильного телефона, говорит гендиректор Phishman Алексей Горелкин:

Алексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «В целом блокировка по региональному признаку — крайне странное решение, потому что это мобильный телефон, я с ним катаюсь. У меня где-то в договоре есть, что я не могу выезжать за пределы своей страны с этим телефоном? Да я его никогда не куплю, зачем он мне тогда нужен-то? Это похоже на сбой. Будет сложно компании Infinix, к примеру, сказать, что мы тут тестировали одну функцию и немножко ошиблись, простите нас, но ваш телефон будет заблокирован, чтобы его разблокировать, сделайте следующие танцы с бубном. Региональные ограничения Китая, предположим, можно их понять, потому что у них есть определенные функции, к примеру, которые могут работать только на территории Китая, тот же самый WeChat. Ограничения могут быть не в смысле, что ты не можешь им пользоваться, но может у тебя часть функций не работать. Это нормально. По поводу блокировки всего телефона — вот это я очень сильно удивлен».

В прошлом году владельцы китайских смартфонов Realme и OnePlus тоже имели проблемы с региональными блокировками — телефоны при установке неместной сим-карты ограничивали связь. Тогда смартфонами можно было пользоваться, подключившись к Wi-Fi. В случае с Infinix телефон блокировался полностью, оставляя возможность экстренных звонков.

Infinix — это марка относительно бюджетных смартфонов, флагманская модель Нот 50 стоит 15-20 тысяч рублей. Изначально телефоны Infinix разрабатывались под рынок Африки, где есть 1,5 млрд потенциальных покупателей. Случаи блокировок единичны и произошли с не самым популярным в России телефоном, что говорит о техническом сбое, а не о новой политике компании, считает автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:

Олег Капранов автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «Подобные региональные ограничения довольно часто встречаются у различных производителей. Мы можем вспомнить, например, как компания Samsung несколько лет назад начала блокировать в России Smart TV для телевизоров, которые были привезены в Россию из других стран. Что касается продукции бренда Infinix, я говорил с коллегами в компании, действительно было несколько инцидентов, сервис-центры, насколько я понимаю, сейчас готовы к тому, чтобы решать возникающие проблемы. Они, в общем, решаются вполне в рабочем режиме. На мой взгляд, все-таки главное, чтобы телефон был адаптирован для работы в России. То есть, опять же, в случае с параллельным импортом мы часто видим ситуации, когда в России, особенно во всех этих мелких розничных точках, попадаются аппараты, которые не адаптированы для работы в России, и это, наверное, худший из вариантов, который мог быть».

Другими словами, стоит пользоваться проверенными брендами и на всякий случай узнавать у продавца, есть ли региональные ограничения у конкретной модели телефона.

А еще это звоночек для тех, кто ищет смартфоны на маркетплейсах. Ценник на них может быть вполовину ниже, чем в официальных магазинах, но поставляются они в Россию без всяких гарантий. Прийти может не телефон, а обычный кирпич, которым останется только колоть орехи.

Позднее редакция получила комментарий представителей пресс-службы Infinix: «Infinix признает недавние сообщения пользователей о блокировке смартфонов из-за технических проблем во время зарубежных поездок. Компания активно работает над оперативным решением этой ситуации и заверяет клиентов, что они остаются главным приоритетом для бизнеса. Официальный сервисный партнер Infinix, CarlCare, готов в кратчайшие сроки оказать помощь всем, кто столкнулся с блокировкой. Обращение в поддержку также возможно в официальных группах бренда во «ВКонтакте» и Telegram. Infinix по-прежнему привержена предоставлению высококачественного обслуживания клиентам по всему миру».