Авиакомпания iFly может передать Airbus A330 «Аэрофлоту»
Условия первой в России сделки с «мокрым лизингом» неизвестны. По данным «Ъ», «Аэрофлот» поставит эти самолеты на маршруты на Дальний Восток, а в будущем может выкупить их
Читать на полной версииВ России должна состояться первая сделка с «мокрым лизингом», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Так в авиации называется передача воздушного судна от одного перевозчика другому вместе с экипажем, страхованием и техобслуживанием.
Речь идет о передаче трех оставшихся у чартерного перевозчика iFly Airbus A330 «Аэрофлоту». Как сообщают источники газеты, «Аэрофлот» поставит эти самолеты на дальневосточные направления, а в будущем может выкупить эти лайнеры. Без самолетов после сделки iFly останется без авиации и фактически прекратит деятельность. Условия сделки пока неизвестны. Как пишет газета, «Аэрофлот» отказался комментировать ситуацию, а связаться с iFly не удалось. Комментирует авиаэксперт и главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
В прошлом году iFly не получил средства от ФНБ на выкуп этих самолетов у американского лизингодателя. Сейчас они все еще находятся в двойной регистрации, поскольку принадлежат американской Air Lease Corporation. Стоимость лайнеров год назад оценивалась в 8-10 млрд рублей.
Как полагают эксперты на рынке, передача самолетов в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту» в будущем может повысить шансы на их переоформление в российскую собственность. Комментирует президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:
Александр Кочетков президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» «Для iFly это возможность как для авиакомпании выжить. Для «Аэрофлота» — не знаю, насколько это нужно, потому что «мокрый лизинг» всегда считается одним из самых дорогих видов лизинга для авиакомпании. Потому что у вас, помимо самой стоимости воздушного судна, в него закладываются заработок экипажей, то есть полностью оплата всех расходов, связанных с экипажами. Это не только зарплаты пилотов и стюардесс, но это еще и их проживание, питание в аэропортах, куда они будут летать. Плюс полностью вся техническая поддержка, техобслуживание воздушного судна, его страхование. То есть в данном случае получается дополнительный набор затрат, которые несет на себе авиакомпания. Возможность сдать самолеты в «мокрый лизинг» в данном случае помогает iFly получать постоянный поток денег, который позволит эти самолеты выкупать у лизингодателя. Здесь, конечно, это история для iFly выигрышная, для «Аэрофлота» — учитывая то, что самолетов в Российской Федерации немного, есть проблемы с запчастями, с их обслуживанием и так далее, — наличие дополнительных машин в парке, конечно, тоже несет дополнительную выгоду».
После того как iFly лишилась возможности летать за рубеж, российская чартерная авиакомпания перестроила модель на регулярные перевозки внутри России и запустила рейсы из Сочи в Москву и Петербург, а также на Дальний Восток. Тем не менее в прошлом год iFly получила чистый убыток в 5 млрд рублей.