Обновлено в 17:10

Сообщения зарубежной прессы о телефонном разговоре президента РФ Владимира Путина и избранного президента США Дональда Трампа не соответствуют действительности. Об этом заявил на брифинге пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Ранее Reuters и The Washington Post со ссылкой на свои источники сообщили, что Дональд Трамп созвонился с Владимиром Путиным, По их данным, Трамп поговорил с Путиным в четверг, 7 ноября, после того как в среду пообщался с Владимиром Зеленским.

По данным СМИ, это произошло буквально на следующий день после победы Трампа на выборах. В разговоре с Путиным Трамп призвал его «не обострять военную ситуацию на Украине» и напомнил ему о «значительном присутствии» американских военных в Европе. Они также обсудили возможное мирное соглашение между Россией и Украиной, в том числе возможную сделку, при которой Россия сохранила бы за собой часть занятых украинских территорий, сообщают источники.

Украинский МИД опроверг информацию WP о том, что Киев знал о готовящемся разговоре. Представитель Трампа отказался комментировать, как он сказал, «частные звонки между президентом Трампом и другими мировыми лидерами». В Кремле на запрос не ответили.

Именно 7 ноября Путин на Валдайском форуме заявил, что считает незазорным пообщаться с Трампом. Тем временем администрация Байдена планирует успеть до конца его полномочий провести в парламенте оставшийся пакет помощи Украине. Речь о 6 млрд долларов, заявил советник президента Салливан.

А президент Франции Макрон и премьер Великобритании Стармер, по данным The Telegraph, предпримут «последнюю попытку» убедить Байдена снять запрет на удары дальнобойными ракетами вглубь России, чтобы помешать Трампу сократить объем американской помощи Украине.

Обо всем этом говорит политолог Георгий Бовт.

Георгий Бовт политолог, журналист «Даже если этого разговора не было, а это был вброс, то в принципе ничего необычного нет, ровно как ничего необычного не было бы, если бы разговор и был. Судя по тону Путина, которым он говорил на Валдае о Трампе, он сильно отличался от того, как он говорил о Байдене, с которым он прямо говорил, что обсуждать нечего. На Валдае он про Трампа дал понять, что как раз есть что обсуждать и есть готовность обсуждать. И со стороны МИД были тоже некоторые сигналы о готовности выслушать предложения США. Что касается предложения не обострять ситуацию, то в принципе Трамп не сказал ничего принципиально нового по сравнению с тем, что ранее доносилось от администрации Байдена. Потому что когда, судя по книге Боба Вудворда «Война», вставал вопрос о возможности использования тактического ядерного оружия, во что в Америке поверили, то сразу последовали соответствующие ходы. Мы не знаем, было ли такое намерение на самом деле, но, исходя из своей веры в это, американцы предприняли целый ряд конкретных действий. В данном случае фраза о том, чтобы не эскалировать, в какой-то мере является продолжением политики нынешней администрации, только в иной, более откровенной форме. Кроме того, она ставит Москву в несколько неудобное положение, поскольку администрация Байдена ведет дискуссии по поводу разрешения бить дальнобойным оружием вглубь территории России, и не ответить будет трудно. Работают две администрации параллельно — одна нынешняя и другая будущая, — и они в общем противоречат в своих сигналах друг другу».

Накануне Трамп созвонился с канцлером Германии Олафом Шольцем, они договорились о совместной работе над «возвращением мира» в Европу, заявили в правительстве ФРГ.

Сам Шольц в интервью телеканалу ARD подтвердил свою готовность к диалогу с Путиным. По его словам, «подходящее время» для подобных контактов «скоро настанет». Однако Шольц не планирует это делать без согласования с партнерами, подготовительные беседы с союзниками ведутся уже давно, говорит канцлер.