Предприятие по сборке телевизоров Philips, Sony и Sharp, расположенное в Шушарах Ленинградской области, остановило работу. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди производителей электроники.

Завод принадлежит гонконгской TPV Technology. Конвейер остановили еще в конце октября. Точная причина неясна. По словам источников газеты, компания остановила сборку телевизоров из-за риска вторичных санкций и сложностей с оплатой компонентов через Китай.

Завод TPV Technology был открыт в 2011 году. Площадь помещений составила 19 тысяч квадратных метров, а инвестиции в проект составили около 30 млн долларов. Мощность завода позволяла выпускать до 3,5 млн телевизоров в год. В основном были телевизоры марок Philips, Sony и Sharp, но выпускали также Panasonic, Infomir и другие марки.
Вполне вероятно, что завод возродится в новом качестве, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Ситуация пока еще, мне кажется, ясной не является. Предприятие в России работает достаточно давно, и TPV имеет производственный потенциал порядка 3,5 млн телевизоров в год. Это достаточно существенные объемы для одной производственной площадки. Я думаю, что сейчас у компании есть какие-то причины для того, чтобы пересматривать свою стратегию на российском рынке. Но здесь может быть много вариантов. Это могут быть сложности с организацией поставок комплектующих, может быть, это какие-то опасения по поводу санкций. При этом сейчас мы живем в таком высоком уровне неопределенности, и так быстро все меняется, что вполне может оказаться, что на этих мощностях просто-напросто будут производиться другие телевизоры, под другими брендами, которые на российском рынке сейчас уже более востребованы. И вполне может быть, что после того, как компания распродаст свои складские остатки по конечной готовой продукции и по комплектующим, она анонсирует свои новые планы по поводу работы в России. К примеру, это может быть просто-напросто торговая марка, которая позволит заводу производить те же самые телевизоры под другим брендом, например, под брендом кого-то из российских крупных федеральных розничных сетей бытовой техники, и в таком случае для компании будут минимальные возможные риски вторичных санкций. Может быть, какой-то еще вариант».

Доля телевизоров Philips на российском рынке упала до 1-2% еще в 2022 году. Марка могла бы стать лидером после ухода LG и Samsung, но TPV Technology не смогла конкурировать с брендами из Китая, отмечают аналитики. Сейчас рынок телевизоров в России постепенно занимают бренды Haier, Hisense и TCL.