Порядка 600 россиян застряли на круизном лайнере Spectrum of The Seas, который сломался в японском порту Йокогама. Судно должно было прибыть в Шанхай 9 ноября, но не смогло выйти из Йокогамы в связи с технической неисправностью.

«Сейчас ориентировочное время прибытия 11 ноября, но у всех граждан России сгорают обратные билеты в Россию», — рассказала РБК пассажир круиза Юлия.

По ее словам, решить вопрос можно было бы, если бы власти Японии разрешили россиянам проследовать в аэропорт Токио до 10:00 местного времени 8 ноября.

«Тогда россияне смогли бы купить билеты на рейс в Шанхай и прибыть в него практически в срок первоначальных планов для последующего убытия в Россию», — пояснила собеседник издания.

Юлия отметила, что на борту много детей, пассажиры пытаются покинуть порт, но им не отдают паспорта, а собственник судна Royal Caribbean International «не дает представителей».

Другой пассажир лайнера, Александр Беркунов, отметил, что билеты из Шанхая в Москву на новые даты чрезвычайно дороги. Он рассказал о просьбе к консульству России в Японии «согласовать с властями возможность покинуть судно и убыть в аэропорт Токио с целью убытия в Шанхай», чтобы не сгорели уже взятые билеты.

Как пишет РБК, Royal Caribbean International пообещала пассажирам вернуть 100% средств за круиз, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней. Из разосланного уведомления также следует, что пассажиры получат 50-процентные скидки на любой будущий круиз на год вперед.

Компания также пообещала автоматически возместить стоимость перелета, если билеты приобретались через ее систему, а если другим способом — выплатить по 200 долларов на внутренние рейсы и по 400 долларов за международные перелеты, для этого необходимо обратиться по адресу электронной почты оператора.