Российские ноутбуки впервые обогнали американские по продажам
С начала 2024 года их доля на рынке составила 11,6% против 10% у американских брендов Dell, HP и Apple. Как сообщает газета «Коммерсантъ», успех отечественных производителей обусловлен не только уходом американских конкурентов с рынка, но и возросшей активностью российских компаний в рекламе
Читать на полной версииПроизведенные в России ноутбуки обошли американские по числу продаж на символические 1,5%. Совокупная доля рынка брендов Apple, Dell, HP теперь не превышает 10%, тогда как на отечественных производителей приходится 11,6%. Лидируют, как и раньше, компании из Китая и Тайваня — они занимают 70% рынка. Это данные исследования «Марвел-Дистрибуции», их приводит «Коммерсантъ». Почему российские ноутбуки становятся популярнее?
С января по середину октября россияне купили на 29% больше отечественных ноутбуков, чем год назад. В топ продаж среди российских брендов вошли OSiO, Digma, Irbis и Fplus. Отчасти вклад в это внесла более активная рекламная кампания, считают аналитики. Но основная причина роста — это госзакупки, продолжает блогер, популяризатор отечественной микроэлектроники Максим Горшенин.
Максим Горшенин блогер, популяризатор отечественной микроэлектроники «Есть специальный закон, который требует, что на бюджетные деньги закупаются исключительно ноутбуки, произведенные на территории Российской Федерации. И есть отдельный закон о том, какой степени локализации они должны быть. Знаю, что одна компания начала делать на территориии РФ аккумуляторные сборки. Практически все уже умеют и делают основные платы с процессором. К сожалению, очень мало компаний, кто самостоятельно производит корпуса, но такие попытки тоже есть. При этом многие российские компании начали разрабатывать ноутбуки более премиального уровня, но опять же, это все в основном идет на зарубежных процессорах».
Базовые ноутбуки для работы с документами сейчас можно найти в среднем за 30 тысяч рублей. Это касается и российских моделей, и зарубежных. Но функциональность и мощность у такой техники, по словам экспертов, на уровне печатной машинки. Для комфортной работы в интернете и просмотра видео стоит присмотреться к ноутбукам стоимостью от 60-70 тысяч рублей. В торговых сетях цены на MacBook от Apple начинаются от 85 тысяч рублей и доходят до более чем 300 тысяч в зависимости от модели и комплектации. Самый недорогой ноутбук от HP обойдется примерно в 50 тысяч рублей.
Business FM сравнила параметры бюджетных ноутбуков от российских брендов и тайваньских производителей. Значительных отличий по характеристикам не нашлось, а в чем-то российская техника даже выиграла у зарубежной: больше объем оперативной памяти и быстрее процессор. Но это еще не значит, что устройство будет надежным, считает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник.
Преимуществом отечественной техники эксперты называют техподдержку — получить ее можно прямо от производителя, долго ждать этого не придется. Но и для зарубежных моделей ремонт найдется — к примеру, обслуживание ноутбуков и смартфонов Apple стали предлагать уже и крупные российские торговые сети.