Легальный рынок безалкогольных напитков вырос на 25% после введения маркировки
Об этом сообщил оператор системы маркировки «Честный знак». По его данным, из тени удалось вывести 276 новых производителей, через магазины прошло уже более 9,5 млрд литров маркированных безалкогольных напитков
Читать на полной версииЛегальный рынок безалкогольных напитков увеличился на 25% после введения маркировки, заявили в Центре развития перспективных технологий — операторе системы маркировки «Честный знак». Там отметили, что из тени вышло 276 новых производителей и через полки магазинов прошло уже более 9,5 млрд литров маркированных напитков.
Маркировка продукции этой категории стартовала в декабре прошлого года и в июне 2024 затронула уже все безалкогольные напитки, отмечает основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
В январе — феврале 2024 года производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за пять лет — сокращение составило 3%. В NielsenIQ отмечали снижение продаж — в натуральном выражении в первом квартале 2024 года оно составило немногим более 1%. При этом в денежном выражении рост продаж составил 14,5%.
Cреди вероятных причин подобной статистики в Союзнапитках называли введение курсовых пошлин, из-за которых производители утратили интерес к экспорту и сосредоточились на российском рынке, а также маркировки и акциза на сахаросодержащие напитки — 7 рублей за литр.